Будущий Орловский тоннель предложили расширить и сделать прямоугольным. В Малом зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания на тему: "О подготовке к строительству тоннеля под Невой в створе Пискаревский проспект – Орловская улица".
Слушания организовала постоянная комиссия Законодательного собрания (ЗакС) Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, сообщает пресс-служба парламента.
Финансы
Исполняющая обязанности начальника отдела ведомственной экспертизы городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Светлана Пятигорская отметила, что с 2005 года началось финансирование из бюджета Петербурга проектно-изыскательских работ по строительству Орловского тоннеля. Тоннель построят в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Он соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Ориентировочно, его длина составит 1,6 км. Движение предполагается четырехполосное – по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность – от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки. Уже утвержден план мероприятий на период с 2006 по 2010 год.
Само строительство тоннеля предполагается осуществить за счет средств бюджетов Петербурга, России и внебюджетных источников. В настоящее время заявка на финансирование строительства тоннеля из Фонда инвестиций России отправлена в Правительство РФ и Министерство экономического развития и торговли. На период с 2006 по 2007 год запланировано проведение проектировочных работ. В 2008 году тоннель собираются запустить в эксплуатацию, а к 2010 году – полностью завершить строительство транспортных развязок. Ориентировочная стоимость проекта – 23 млрд 437 млн 134 тыс. рублей.
Детали
По мнению генерального директора ООО "Ленметрогипротранс" Николая Кулагина, при строительстве тоннеля необходимо учитывать градостроительный (снос или перепланировка объектов), экологический (риск изменения уровня водозабора из Невы) и транспортный аспекты (возможное перекрытие набережных и судоходного движения по Неве).
Заведующий кафедрой "Тоннели" Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев отметил: "Еще в 1940-х годах научные институты разрабатывали проекты прокладки тоннелей под Невой, в том числе прообразы Орловского и Лоцманского (в районе Горного института). Сегодня появились уникальные горнопроходческие щиты, позволяющие делать тоннели в водонасыщенных грунтах. Это позволяет думать, что Орловский тоннель при любом проекте будет построен. Однако в проектах сохраняются и нерешенные вопросы: во-первых, для автотрасс предпочтительнее тоннель не в круглом сечении, а прямоугольный, а во-вторых, предполагаемая ширина проезда – 3,25 м – явно недостаточна". По мнению Александра Ледяева, сегодня необходимо искать оптимальный вариант строительства самого тоннеля и варианты развязок.
Алексей Леонов , Деловой Петербург ,
6.06.2006