Уже в 2006 году в Петербурге путем намыва создадут первые гектары территории, предназначенной для строительства морского пассажирского терминала. Одна из главных задач при этих работах – сохранить чистоту акватории.
СПРАВКА
| |
27 га территории придется намыть для строительства морского пассажирского терминала. Источник: ООО "УК "Морской фасад" |
|
Подрядчиком на образование территории в 2006 году выбрана голландская компания "Ван Оорд" – один из четырех мировых лидеров в области образования территорий. Рабочую документацию разрабатывает ОАО "ЛенморНИИпроект".
Специфика поставленной задачи в том, что необходимо не только создать качественные земли в срок, но и сохранить при этом чистоту акватории.
Техническое решение
По словам Сергея Беленко, начальника отдела экологического обоснования проектов ОАО "ЛенморНИИпроект", особенных технологических сложностей в реализации проекта намыва возникнуть не должно. "Сейчас в мире существует достаточное количество надежных технологий, которые позволяют успешно реализовывать проекты разной сложности, – говорит он. – Основная трудность сегодня кроется в грамотной организации работ, во взаимодействии контролирующих органов с организаторами, координации всех производимых действий".
Сам процесс намыва состоит фактически в извлечении грунта со дна моря и его перемещении в зону намыва.
"Морской песок для намыва доставляется по воде на баржах к временным причалам, расположенным в акватории на расстоянии 600 м от береговой линии в непосредственной близости от зоны образования территории, – рассказывает Серик Жусупов, вице-президент Управляющей компании "Морской фасад". – Доставка песка производится собственным флотом ОАО "Рудас" из морских карьеров, на разработку которых имеются разрешения. Каждая баржа вмещает порядка 1700–1800 м3 песка. Выгрузка осуществляется гидроперегружателями с дальнейшей транспортировкой по трубам в зону намыва, расположенную в акватории в отдалении от берега и ограниченную дамбой обвалования и временным берегоукреплением. Дамбы также сооружаются из песка и препятствуют распространению замутнения".
Намывным территориям требуется определенный срок – период консолидации, чтобы на них можно было вести строительство. Как правило, это десятки лет. Чтобы сократить это время, в Петербурге используют методы принудительного уплотнения. Это позволит начать строительство на вновь созданных территориях намного раньше.
Как обрастал землей Васильевский остров
Строительство нового пассажирского порта на Васильевском потребовало намыва большого количества новых территорий. Этот масштабный проект – не первый на острове.
Для укрепления грунта в XVIII веке на острове в почву забивались деревянные сваи.
Наводнение 1824 года полностью разрушило Гавань. С 1860-х история этого района – это история подсыпки грунта и продления улиц по новым землям.
В 1906–1907 годах в соответствии с планом реконструкции Гавани была укреплена юго-западная, самая болотистая, часть острова.
Следующий этап реконструкции Гавани приходится на конец 1960-х. Так, улица Кораблестроителей полностью проложена по намытым территориям.
Татьяна Хрылова, Деловой Петербург ,
24.05.2006