В телефон устанавливается "электронный кошелек" в виде специальной программы, а в качестве средства платежа используется карта e-port, которую можно пополнить более чем в 17 тыс. агентских точках системы e-port, отделениях банков-партнеров, в сетях банкоматов и терминалов самообслуживания с помощью электронных платежных инструментов (WebMoney и Яндекс.Деньги). Для ограничения доступа к приложению устанавливается пароль.
СПРАВКА
| |
Участниками системы e-port являются более 350 организаций – продавцов телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и других услуг. В их числе: МТС, "Билайн", "МегаФон", Скай Линк, "СМАРТС", "Нижегородская Сотовая Связь", "Уралсвязьинформ", Utel, "Енисейтелеком", "Мотив", "Ростелеком", МГТС, "Корбина Телеком", "Матрикс Телеком", "НТВ Плюс", "Космос ТВ", "АКАДО", "Комстар Объединенные Телесистемы", "МТУ-Интел", "РОЛ", "Центральный Телеграф", ИД "Коммерсант", РБК и другие. Агентская сеть e-port насчитывает более 14 тыс. пунктов оплаты счетов, оснащенных системой e-port дилер, в 82 регионах России. Оборот "Группы e-port" в 2005 году составил $740,5 млн. |
|
В чем разница
На Западе при помощи мобильного телефона уже давно можно совершать небольшие платежи за товары и услуги, их стоимость включается в ежемесячный счет оператора. В нашей стране законодательство не позволяет реализовать систему мобильных платежей таким способом, поэтому как первая система, так и все ее возможные последователи будут иметь очень серьезные ограничения, сдерживающие их массовое распространение. Первое – это ограниченный круг товаров и услуг, за которые можно заплатить, а второе, самое главное – привязанность к сторонним картам оплаты, начисто ликвидирующая всякое удобство для пользователя – нужно покупать и пополнять эти самые карты.
Попытки обойти закон и все же реализовать мобильные платежи по удобной схеме пытаются некоторые контент-провайдеры – отправкой SMS на короткий номер сегодня можно оплатить ряд услуг – в первую очередь интернет и доступ к платным сайтам, однако и это происходит полулегально – например, интернет де-юре продается в виде цветной картинки для телефона, а час доступа – это "подарок от провайдера".
Бизнес для бизнеса
Видимо, осознавая то, что частными лицами новая система платежей востребована почти не будет (с ее помощью пока можно оплатить только услуги 115 провайдеров по всей России – спрашивается, зачем это делать с мобильника?), e-port пытается позиционировать ее еще и в сегменте b2b (business-to-business – бизнес для бизнеса), заявляя, что предприниматели могут использовать "e-port мобайл" для организации приема платежей. "Новый продукт позволяет радикально снизить издержки агентов по приему платежей и стоимость вхождения в этот рынок для новых агентов. С помощью "e-port мобайл" можно значительно расширить инфраструктуру точек приема платежей, организовав их там, где раньше это было невозможно из-за ограничений, накладываемых отсутствием места, электроэнергии, доступа в интернет" – сообщает пресс-релиз компании.
Первые успехи
На стадии тестирования программу установили более 2,5 тыс. зарегистрированных пользователей и агентов. Для всех пользователей, установивших "e-port мобайл", предусмотрен денежный бонус, с помощью которого можно оценить продукт в действии. Для распространителей "e-port мобайл" разработана партнерская программа.