Управление федеральной почтовой связи Петербурга и Ленобласти именно "Неделю подписчика" проводит впервые. Ранее подобное мероприятие проводилось раз в полгода в течение 3 дней, и называлось соответственно "Дни подписчика", подчеркивает пресс-служба петербургского филиала "Почты России".
Подписка
"Неделя подписчика" – это совместная акция некоторых издательств и почты. В этот раз в ней принимает участие 21 издательство. Это больше, чем год назад (17), но меньше, чем осенью (22). Таким образом, тот, кто захочет подписаться, сможет получить скидку не на все издания, присутствующие в каталоге. С 15 по 20 мая в любом почтовом отделении региона подписной абонемент со скидкой 10% можно оформить всего на 86 изданий. Также региональная почта продвигает подписку на оффлайновые издания через онлайн. На сайте Управления федеральной почтовой связи, www.spbpost.ru, в указанный период также можно подписаться со скидкой.
Почта
Одной из главных проблем распространения подписки в РФ в течение последних лет стало неуклонное снижение объема. Участники рынка оценивают сокращение подписки через "Почту России" примерно на 2–3% в год. В качестве причин называются разные обстоятельства – от конкуренции интернета и телевидения до недостаточно качественной работы почтовой доставки.
Управление федеральной почтовой связи Петербурга и Ленобласти, вынужденное стимулировать активность подписчиков, привлекает их призами. Примечательно то, что в качестве призов для жителей Ленобласти в этот раз выбраны почтовые ящики. Не исключено, что такой выбор сделан с дальним прицелом, поскольку почта уже готовится к массовым закупкам ящиков.
Заводы – рабочим, ящики – почте
Напомним, что в настоящий момент почтовые ящики находятся на балансе коммунальных хозяйств. В апреле на самом высоком федеральном уровне высказано пожелание передать почтовые ящики населения на баланс ФГУП "Почта России". В Петербурге концепция и принципы передачи пока только рассматриваются, но не вызывает сомнений, что ящики передадут в ведение почты. Плюсы этой инициативы – улучшение состояния ящиков и избавление их от "спама". Минусы – потенциальное укрепление позиции "Почты России" как монополиста, ограничение доступа к ящикам альтернативных распространителей и возможное повышение тарифов.
Дмитрий Олейников, Деловой Петербург ,
15.05.2006