Проект под названием "Надземный экспресс" пишется в кавычках неспроста. Итоги обсуждения в Смольном показали, что транспорт почти целиком пойдет по земле. Из 22,5 км трассы только 4,5 км разместят на эстакадах – остальное вместо трамваев.
11 мая в Смольном под руководством Валентины Матвиенко прошло совещание по вопросам обсуждения результатов разработки банковского технико-экономического обоснования (ТЭО) и дальнейшей реализации проекта "Новый вид пассажирского транспорта "Надземный экспресс".
Финт ушами
Напомним, что разработку банковского ТЭО провела канадская компания SNC-Lavalin. Примечательно то, что канадцы два с лишним года назад сменили компанию Bombardier, предложив смету, позволяющую сберечь $1 млрд. Такая экономия объясняется снижением средств, заложенных в компенсацию рисков. Сейчас бюджет "надземного экспресса" ограничен примерно $500 млн. На совещании же вице-президент SNC Ати Минчев заявил, что перенесение всего экспресса на эстакаду сделает проект дороже в 3 раза. Путем нехитрых подсчетов можно увидеть, что это как раз и есть те $1,5 млрд, которые Bombardier закладывала ранее в стоимость именно надземного экспресса.
Здесь будет положен "надземный" экспресс
Предполагается, что трасса пройдет от микрорайона Балтийская жемчужина до Бухарестской улицы с перспективой выхода к железнодорожной станции Обухово. Длина трассы – 22,5 км, из них 18 км пройдет по земле, в том числе и по существующим трамвайным путям на проспекте Ветеранов. По эстакадам хотят пустить лишь 4,5 км. На трассе планируется расположить 20 станций. Расчетный интервал движения в час "пик" – 5 минут. Средний объем пассажиропотока к 2010 году – около 300 тыс. пассажиров в день. Предполагаемая себестоимость составит $20–25 млн за 1 км. Срок окупаемости – 15 лет.
Что-нибудь придумайте
Валентина Матвиенко указала на необходимость более детальной проработки проекта. В частности, губернатор распорядилась рассмотреть вопрос о сопряжении скоростной трассы с улично-дорожной сетью города и все же просчитать возможность сооружения эстакадного варианта трассы. На следующем совещании разработчик проекта должен представить сравнительный анализ всех вариантов трассы, передает слова губернатора пресс-служба правительства.
Маловероятно, что "надземный" экспресс, исхитрившись, сделают действительно надземным. С уверенностью можно утверждать, что резервные средства города, отпущенные на "новый вид пассажирского транспорта", освоят успешно. Губернатор Петербурга отдала распоряжение ускорить разработку городского закона "О концессиях" и ряда других нормативных актов, необходимых для работы частных компаний над проектом.
Дмитрий Олейников , Деловой Петербург ,
12.05.2006