Морской порт растерял прибыль и грузы
4.05.2006 00:01
Вчера ОАО "Морской порт СПб" опубликовало результаты своей работы за первый квартал 2006 года. Итоги оказались неожиданными: компания получила убыток почти в 30 млн рублей против прибыли в 6 млн рублей за тот же период 2005 года. В числе причин столь безрадостных финансовых показателей участники рынка называют отсутствие инвестиций в течение нескольких лет и массовый уход ведущих специалистов.
Согласно информации, которую ОАО "Морской порт СПб" раскрывает в рамках обязательной для эмитентов процедуры, в январе-марте 2006 года компания перевалила через свои дочерние фирмы 2,18 млн тонн груза, что на 20,8% меньше, чем годом ранее. В первом квартале этого года порт понес убыток в размере 30,21 млн рублей, хотя за тот же период 2005 года была получена прибыль в размере 6,3 млн рублей. В самой компании сообщили, что "потери обусловлены налоговыми санкциями межрегиональной инспекции ФНС РФ" в размере 30 млн рублей. ОАО "Морской порт СПб" является управляющей компанией для ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и ЗАО "Четвертая стивидорная компания". Общий грузооборот всех компаний составил в 2005 году свыше 13 млн тонн. С 2004 года Морпортом и всеми его дочерними структурами владеет бизнесмен Владимир Лисин, который купил его у офшора Nasdor Anstalt, принадлежащего физическим лицам. Что именно не понравилось налоговикам, в Морском порту не уточняют. Известно лишь, что штраф был наложен за действия, совершенные компанией еще в 2000 году, когда Морпорт принадлежал офшору Nasdor Anstalt (Лихтенштейн). По информации Ъ, претензии ФНС касаются взаимоотношений между управляющей компанией ОАО "Морской порт СПб" и его дочерними структурами. По словам знакомого с ситуацией собеседника Ъ, Морпорт, по мнению налоговиков, неверно относил некоторые затраты на себестоимость и, следовательно, занижал налогооблагаемую базу. В самой компании вчера заявили, что штраф в бюджет уже перечислили, но оспорили решение ФНС в Арбитражном суде Москвы. Между тем даже без учета штрафа Морской порт закончил первый квартал отнюдь не с прибылью, а с убытком в размере 219 тыс. рублей. Участники рынка называют разные причины отсутствия прибыли. "В порт никто не инвестировал начиная с 1997 года, -- говорит директор проектов агентства Sea News Алексей Безбородов. -- Nasdor Anstalt тратил деньги на проекты, которые сейчас являются как раз конкурентами Морского порта, -- например, Балтийский балкерный терминал". Один из бывших работников Морского порта, пожелавший не называть своего имени, сообщил другую версию. По его мнению, дело в том, что после прихода нового акционера компанию по разным причинам покинули "несколько десятков высококвалифицированных специалистов, и еще многие готовы уйти". Помимо этого собеседник Ъ отметил и тарифную политику нынешнего руководства Морского порта, из-за которой компания лишилась ряда солидных грузовладельцев. В самом же ОАО падение грузооборота объясняют "ухудшением экспортной конъюнктуры угля, минеральных удобрений, металлолома, неблагоприятными погодными условиями для ряда погрузо-разгрузочных работ, а также повышением железнодорожных тарифов в направлении российских портов с января 2006 года".
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ ,
4.05.2006
|
|
|
|
Пока рано утверждать определенно, но Алеппо, по всем признакам, уже взят боевиками ХТШ*, в городе везде развешиваются турецкие флаги (что, кстати, довольно любопытно), сирийские военные, по целому ряду сообщений, получили приказ об отступлении. Которое больше напоминает бегство. По сути, теперь возникает вопрос - что будет дальше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|