В навигацию 2006 года по Неве пойдут более 400 пассажирских судов, из которых 50 – нелегалы. Новые маршруты соединят Ладогу и Финский залив. Однако в разгар лета водным перевозчикам сделают паузу.
К навигации судоходные компании Петербурга готовятся активно: приобретают новые суда, улучшают туристические маршруты. Однако в этом году из-за приезда G8 (саммит большой восьмерки) намеченный график работ может сорваться.
"ВСаммит участников "Большой восьмерки" может разорить владельцев пассажирских судов Петербурга. Об этом заявил вчера Евгений Зубарев.Акваторию Невы и Финского залива закроют для движения с 8.00 13 июля до 18.00 18 июля. По словам Евгения Зубарева, у перевозчиков нет информации, распространяется ли запретная зона до Володарского моста или до вантового (Большой Обуховский мост). Под "карантин" может попасть также речной вокзал. В этом случае "ущерб будет непоправимым, в день там обслуживают по 2,5 тыс. пассажиров. Путевки проданы еще в прошлом году", - заявляют перевозчики.
"
По
Евгений Зубарев пообещал, что летом в Петербурге появятся также новые маршрутные линии – на Приозерск, Сертолово, заработает скоростная линия до Валаамских монастырей, а также появится ряд маршрутов в городе.
Власти предлагают
В информации Дмитрия Санга, в 2005 г. в рамках программы были перевезены 50 тыс. пассажиров, в 2004 г. – 40 тыс. пассажиров. рамках проекта "Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга" появится новый маршрут. В результате всего в рамках этого проекта будет четыре маршрута. Директор проекта Дмитрий Санг отметил, что, несмотря на повышение тарифов на топливо и увеличение стоимости аренды городских причалов, цены на водный автобус повышать не планируется. Стоимость одной остановки составит 30 руб. Будет такая же картина, как и на трехсотлетие Петербурга – акватория перекрыта, никакого бизнеса. Летом для перевозчиков важен каждый рабочий день, ущерб не возместится", – считает Алексей Гаккель, председатель правления кампании группы компаний "Элиен".
Новые маршруты
После отъезда высоких гостей туристам предложат стандартные экскурсии, которые, впрочем, пользуются огромным спросом: до Петергофа, например, в прошлом году Элиен прокатила около 70 тыс. человек. 2006 году в акваторию Невы для перевозки пассажиров в черте города выйдут 210 судов, еще 150 прибудут из Москвы и Карелии, помимо того, список пополнят 50 нелегальных перевозчиков", – сообщил DP.ru президент ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. "В 2005 году ассоциация перевезла 1 млн 840 тыс. туристов, еще около 300 тыс. человек в Петербург доставили круизные суда", – добавил он. Летом, по оценке эксперта, покататься на корабликах планируют более 2 тыс. человек. Однако привычный ход работ может сорваться.
СПРАВКА
| |
"Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга"
Проект "Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга" разработан при участии администрации Санкт-Петербурга, специалистов СПб ГУ "Городской туристическо-информационный центр", Балтийского международного института туризма и Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. Водный автобус начал свою работу в мае 2004 г. В настоящее время в проекте задействованы пять судоходных компаний: ООО "Драйвер", ООО "Астра-Марин", ООО "Самсон", ООО "Аква-экскурс", ООО "Совет по туризму". |
|
Все дело в "восьмерке"
Илья Десятерик,Дина Адуева, Деловой Петербург ,
20.04.2006