Рынок новых иномарок в Петербурге за 2005 г. увеличился на 50%. Автомобили стали более доступны благодаря программам кредитования и лизинга. Однако скоро поставки машин могут снизиться...
По оценкам экспертов, в 2005 г. рост по некоторым маркам составил 50–60%. Импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос в январе-мае 2005 г., по сравнению с тем же периодом предыдущего года, на 56,3% – до 243,2 тыс. штук, сообщает Федеральная таможенная служба РФ.
Центры открылись
В 2005 г. в Петербурге открыли двери своих первых салонов четыре из шести официальных дилеров компании General Motors: "Капитал-Авто", "РРТ Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика". В том же году два официальных дилера Nissan – компании "Аврора Авто" и "Автопродикс" открыли вторые дилерские центры.
За минувший год и начало 2006 г. в Петербурге также появились три дилерских центра по продаже и обслуживанию автомобилей корейского бренда Ssang Yong – "КМ-Нева", "Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс".
В 2006 г. компания "Евросиб" планирует завершить строительство двух торгово-сервисных центров по продаже Mazda, а также Volvo и Jaguar. В 2007 г. еще по одному дилерскому центру GM планируют открыть "Капитал-Авто" и "Атлант-М Балтика".
Кроме того, международный холдинг "Атлант-М" анонсировал создание на территории Ленинградской области автомобильной деревни, где будут размещены несколько дилерских центров, представляющих автомобили различных марок. Начало строительства запланировано на первую половину 2008 г. По прогнозам крупнейших игроков рынка, такой бурный рост будет продолжаться в течение ближайших 2–3 лет, сообщает РБК. Продажи иномарок в России составили в 2004 г. 400 тыс., в 2005-м – 600 тыс., а на этот год ожидается объем продаж в 900 тыс.
Машины не привезут
Однако несмотря на такой спрос, на рынке перевозок иномарок, предназначенных для продажи в России, возникает серьезная проблема – не хватает автовозов для транспортировки автомобилей. Уже в марте 2006 г. ставки на транспортировку выросли на 15–20% и, по прогнозам участников рынка, продолжат расти в ближайшие несколько месяцев. Для транспортировки автомобилей российским дилерам необходимо 4,5–5 тыс. автомобильных платформ, а сегодня в наличии только 4 тыс. Таким образом дефицит уже составляет 500–1000 платформ.
В Европе только два производителя платформ для автовозов. Совокупный объем их производства составляет около 1,5 тыс. в год, и большая часть уже второй год подряд уходит в Россию. Пользоваться российскими платформами для перевозки иномарок нежелательно, так как машины подбрасывает на ухабах, и они деформируются, сообщает РБК. Кроме того, после изменений в законодательстве о свободных экономических зонах, 260 автовозов из Калининградской области теперь не могут предоставлять услуги перевозки по России.
Прогноз
Согласно оценкам экспертов, дефицит будет усиливаться в следующие 8 месяцев, и в ближайшее время импортерам придется соревноваться друг с другом в погоне за дефицитными платформами. В этой битве слабой будет позиция тех предприятий, которые перевозят небольшие объемы автомобилей.
Одним из способов решения проблемы может стать перевозка по железной дороге. Однако железнодорожная транспортировка имеет смысл лишь при перевозке на дальние расстояния.
Деловой Петербург ,
13.04.2006