Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ОАО "РЖД" протянет новые рельсы из Москвы в Санкт-Петербург
5.04.2006 00:01
Минтрансу удалось убедить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подключиться к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва--Санкт-Петербург. Проект начало почти 15 лет назад РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), но в 2000 году он был заморожен. На днях ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и ЗАО "Трансмашхолдинг" приняли решение о создании компании, которая займется подготовкой инженерного проекта магистрали. Завершить работы стоимостью $85-100 млн планируется к концу 2007 года, а строительство самой магистрали -- еще через пять лет. Правда, пока непонятно, кто заплатит требуемые $5 млрд.

       Вчера глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что ОАО "РЖД" и РАО "ВСМ" создают компанию по реализации проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. "Для нас было принципиально участие РАО в этом проекте, и РЖД с нами согласилась", -- пояснил господин Левитин. По словам министра, основная ценность РАО "ВСМ" -- в земельных участках, которые находятся на балансе компании. "Если вновь заняться землеотводом, можно потерять годы", -- уточнил Игорь Левитин.
       РАО "ВСМ" создано в 1991 году. 87,38% акций принадлежит Росимуществу, 4,779% -- властям Петербурга, остальные бумаги распылены между администрациями других субъектов федерации. Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса и скоростного (до 350 км/ч) поезда "Сокол". Общие вложения в проект оценивались в $5 млрд. Однако в 2000 году было решено от него отказаться.
       После создания ОАО "Российские железные дороги" железнодорожники ни разу не возвращались к идее ВСМ. В 2003 году был закрыт последний проект из этого пакета -- поезд "Сокол". Взамен ОАО "РЖД" разработало две новые скоростные программы: Москва--Петербург и Петербург--Хельсинки (Ъ неоднократно рассказывал о них). Однако Минтранс решил реанимировать идею РАО "ВСМ" -- в ноябре 2004 года министерство договорилось с госструктурами Испании о предоставлении гранта в размере €1,3 млн для аудита проекта. В августе государство сменило руководство компании.
       Как рассказал Ъ заместитель гендиректора РАО "ВСМ" Игорь Асеев, все точки над "i" относительно судьбы проекта были расставлены на совещании заинтересованных сторон в понедельник. "Принято решение о создании при участии РАО 'ВСМ', ОАО 'РЖД' и 'Трансмашхолдинга' компании для разработки инженерного проекта магистрали, -- пояснил топ-менеджер. -- Предпроектную документацию мы уже подготовили". По словам топ-менеджера, финансировать работы стоимостью $85-100 млн будут ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг". Последний также займется созданием скоростного подвижного состава. "Речи о возрождении 'Сокола' не идет, -- уточнил господин Асеев. -- Он был, по сути, концептом, хотя ряд технических решений можно использовать". Как ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и "Трансмашхолдинг" поделят доли в новой компании, пока не определено. "Мы можем вложить в нее только землеотводы общей стоимостью около 80 млрд рублей, -- пояснил Игорь Асеев. -- И рассчитываем примерно на 5 процентов". Уточненная концепция проекта будет представлена экспертному совету Минтранса 20 апреля.
       Завершить подготовку инженерной документации партнеры планируют к концу 2007 года, а строительство магистрали -- в 2012 году. При этом пока непонятно, кто будет финансировать основную часть работ. "Мы планируем привлечь частных инвесторов, в том числе зарубежных, -- отметил господин Асеев. -- Для этого в ближайшее время продолжатся переговоры с испанцами по аудиту проекта, застопорившиеся из-за технических нестыковок. Кроме того, проект будет представлен на финансирование из средств инвестфонда". По словам Игоря Левитина, пул инвесторов для проекта будет формировать ОАО "РЖД". Отметим, что у РАО "ВСМ" остался долг перед Минфином более чем на $30 млн. По данным Ъ, министерство предложило погасить этот долг ОАО "РЖД", хотя и без особой надежды на успех. В ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинге" вчера не смогли прокомментировать свое участие в проекте.
Рената Ямбаева, КоммерсантЪ , 5.04.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru