Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Утренний транспортный коллапс - демонстрация силы или предупреждение?
29.03.2006 00:01
Фото: obus.rv.ua
Сегодня утром город на несколько часов окунулся в транспортный коллапс – перевозчики, по итогам конкурса потерявшие право работать на своих маршрутах, не вышли на работу. Выполнив, таким образом, предписание Смольного, по которому с 1 марта возить пассажиров без специальных договоров с шестью победителями конкурса им было запрещено. Показав, что случится при игнорировании интересов перевозчиков, транспортники выпустили автобусы на улицы, сняв напряжение. Но чиновники уже назвали их позицию «шантажом».
С утра на горадминистрацию обрушился шквал жалоб от населения на работу транспорта. Особенно плохо пришлось жителям Колпино, где очереди на остановках утром достигали сотни человек. В результате многие вынуждены были добираться на работу и учебу на такси.
По оценкам Независимой Ассоциации коммерческих перевозчиков, сегодня утром на улицы не вышло около 1500 автобусов. Перевозчики решили продемонстрировать Смольному, что будет, если они, как им и предписали чиновники, перестанут возить пассажиров. Как выяснилось, к такому «повороту» комитет по транспорту оказался не готов: отобранные по конкурсу компании, которые приступили к работе не дожидаясь официального старта реформы, не смогли справиться с возложенными на них обязанностями и обеспечить бесперебойное транспортное сообщение для горожан.
По мнению главы Независимой ассоциации коммерческих перевозчиков Татьяны Кутовой, случившееся сегодня должно заставить Смольный изменить планы по разделу рынка между шестью крупными компаниями: «Очевидно, что теперь комитет по транспорту обязан заключить с нами договоры, по которым мы сможем возить пассажиров, – заявила Татьяна Кутовая корреспонденту «Фонтанки». По ее словам, после того, как не вышедшие на работу перевозчики посмотрели, что творится на остановках – они тут же приняли решение выйти на работу. Таким образом, еще в первой половине дня ситуация стабилизировалась.
По словам руководителя компании «Кормараф» (обслуживает район Колпино) Александра Масюка, ему пришлось в буквальном смысле уговаривать водителей выходить на линию. «Никто уже не хочет работать, так как каждый день приходится сталкиваться с натуральным беспределом, - заявил Масюк корреспонденту «Фонтанки». - Это постоянные проверки, наезды, гонки на маршрутах, угрозы... Мы испытываем постоянный прессинг, каждый выход на работу для водителей связан со стрессом».
Впрочем, по оценкам чиновников, на дороги не вышло гораздо меньшее число автобусов, а не 1,5 тысячи . «Сложно назвать цифру, но нехватка составляла не более 400-500 машин, - сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов. - Она была перекрыта с помощью усиленной работы компаний, с которыми у нас подписан договор, а также резервами ГУП «Пассажиравтотранса». Нам удалось нормализовать работу общественного транспорта к 11 часам утра».
Как заявляют в комитете по транспорту, ничего экстраординарного на дорогах города сегодня утром не случилось. А поэтому менять принятые по итогам конкурса правила игры в Смольном не намерены. «Наша позиция по отношению к тем, кто не прошел этот конкурс, остается прежней, - заявил Константинов. - Мы подписали договор с победителями конкурса, которые и должны возить пассажиров».
По мнению чиновника, устроив сегодня утром массовый невыход на линии, проигравшие перевозчики «решили пошантажировать таким образом население», а также «за счет пассажиров припугнуть администрацию». Чиновник заверил, что с вступлением транспортной реформы с 1-го апреля в силу никакого транспортного коллапса петербуржцам опасаться не следует, поскольку все отобранные компании выполнят свои обязанности. Напомним, что, согласно планам Смольного, реформа должна привести к значительному увеличению количества автобусов на дорогах и уменьшению интервала движения.
Заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» (компания победила в конкурсе перевозчиков) Михаил Богданов так оценивает показательную акцию «опальных» перевозчиков: «Другой вопрос заключается в том, что те, кто так поступил, не имели на то морального права. Наша компания серьезно проинвестировала экономику города, закупив много новых автобусов, резервы позволяют закупить еще больше. Однако мы не сделали этого намеренно в расчете на то, чтобы у не прошедших конкурс тоже была возможность работать. Они могут заключать с нами договоры, могут участвовать в следующих конкурсах. Тем, что сегодня они не вышли на работу, они еще раз продемонстрировали, что работают вне правового поля. И с такими выходками в это правовое поле войти им никогда не удастся».
Надежда Зайцева, Фонтанка.ру , 29.03.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru