В аэропорту "Пулково" вводят в тестовую эксплуатацию платный многоэтажный паркинг. Возможно, это еще один шаг, приближающий отделившийся аэропорт к статусу международного хаба.
В аэропорту "Пулково", как сообщает ИА "Regnum", 15 марта вводится в тестовую эксплуатацию многоэтажный паркинг. Он построен в непосредственной близости от здания терминала "Пулково-2". Позднее планируется открыть галерею перехода. Она позволит пассажирам попадать из паркинга прямиком в здание аэровокзала, в пассажирский терминал отправления. Паркинг, связанный единой компьютерной системой парковочных билетов с парковкой на привокзальной площади, может вместить в себя до 365 легковых автомобилей. Стоимость парковки в многоэтажном паркинге составит 250 рублей в сутки.
Вторая стоянка
Как сообщалось ранее, осенью 2005 г. аэропорт ввел в эксплуатацию у международного терминала платную парковку на 350 машиномест, в то время как рядом действовала также бесплатная неохраняемая стоянка на 136 машиномест. Цены на платной стоянке не отличались демократичностью. Так, за стоянку более 15 минут на территории привокзальной площади водителю приходилось платить согласно следующим тарифам: владельцу легковой машины (до 8 посадочных мест + водитель) – 100 рублей в час, водителям микроавтобусов, автобусов, грузового автотранспорта – 200 рублей в час.
Парковка и деньги
Перед запуском первого платного паркинга руководство аэропорта утверждало, что это делается в рамках единой концепции усиления мер авиационной безопасности аэропорта. Территория, примыкающая к аэропорту, по требованиям безопасности должна быть максимально свободной от транспорта, непосредственно не задействованного в доставке пассажиров. Ожидалось, что взимание повременной платы за парковку упорядочит движение автомобилей на привокзальной площади. На практике получилось, что водители оказались недовольны. Их не устраивала высокая стоимость платного паркинга, неудобное расположение бесплатной неохраняемой стоянки, а также слишком короткое время бесплатного пребывания на территории привокзальной площади. Новый многоэтажный паркинг, как уже говорилось, значительно ниже по стоимости – 250 рублей в сутки. Снизится ли стоимость паркинга, введенного в строй осенью – неизвестно. Наиболее вероятно, что если разница в цене и останется, она окажется не столь значительна и будет компенсирована дополнительными услугами.
Даешь только платные услуги!
В целом, введение платных паркингов вписывается в общую стратегию развития рынка авиационных услуг. Как в аэропортах, так и в авиакомпаниях сокращают ряд услуг для всех, давая возможность воспользоваться ими только тем, кто готов платить. Так, в некоторых авиакомпаниях уменьшают бонусы в перелетах нижних ценовых уровней (например, отсутствие бесплатного алкоголя). В том же аэропорту "Пулково-1" открыт специальный зал для пассажиров бизнес-класса, тогда как пассажиры экономического класса ожидают своего рейса в несколько других условиях.
После разделения ФГУАП "Пулково" на две компании у аэропорта появилась кровная заинтересованность в привлечении других авиакомпаний, чтобы идти по направлению к созданию так называемого хаба, крупного стыковочного узла. Пока в РФ такими являются только московские аэропорты. Для привлечения авиакомпаний аэропорт должен соответствовать европейскому уровню, а в Европе удобство размещения автомобилей встречающих и провожающих является обязательным условием.
Деловой Петербург ,
15.03.2006