Рекламные щиты хотят убрать с российских дорог. Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает, что из-за них приключаются аварии. Петербург предвосхитил намерения федерального центра.
Совет Федерации РФ на пленарном заседании в пятницу поручил комитету по обороне и безопасности подготовить законопроект, регламентирующий расположение рекламных щитов у проезжей части, сообщает РИА "Новости". "Следует поручить комитету по обороне и безопасности подготовить законодательные инициативы и внести поправку, которая будет ограничивать рекламу в пределах полосы отвода красной линии дороги", – заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Необходимость подобной законодательной инициативы сенаторы мотивируют тем, что из-за рекламных щитов происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий. Ранее с подобной инициативой выступало Министерство внутренних дел.
На опережение
Напомним, что городская администрация уже начала "зачистку" центра Петербурга от наружной рекламы. Смольный решил закрыть центр города для размещения новых рекламоносителей и ограничить количество уже установленных там крупноформатных щитов. С безопасностью на дорогах, правда, это не связывали.
Активно повел борьбу с незаконными растяжками и билбордами Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), что повлекло за собой целый ряд конфликтов с владельцами рекламоносителей. Они даже подали несколько судебных исков. СПРАВКА
| |
Наиболее известные случаи скандальной наружной рекламы в Петербурге:
1999 – реклама колготок Serenata – девушка в коротком черном платье и слоган "Подними ему настроение" 2001 – реклама пельменей "Дарья" – обсыпанные мукой женские ягодицы и слоган "Твои любимые пельмешки" 2001 – реклама страхового брокера "Энерджи лайф" – молотобоец в стиле плакатов Маяковского и красные буквы по диагонали: "Трахнем страх!" 2004 – реклама магазинов "Эльдоадо" – пылесос и слоган “пыль СОСУ ЗА КОПЕЙКИ” |
|
СПРАВКА | |
В 2005 г. на объектах городской собственности было размещено 26 910 рекламоносителей, в том числе 3198 щитов размером 3х6 м, 2.175 постеров сити-формата, 5079 кронштейнов, 6498 вывесок, 640 пилларов и тумб, 75 крышных установок. Без договора с ГЦРР на частных и федеральных объектах размещено 387 рекламоносителей. По данным ГЦРР. |
|
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
6.03.2006