|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Борьба за подземное царство
3.03.2006 00:01
Согласно постановлению правительства, по истечении сроков договоров полностью ликвидируется вся торговля в Метрополитене. Также и 50-метровая зона вокруг станций будет благоустроена и очищена от духа коммерции. Все это делается как всегда — во благо пассажирам и во имя чистоты. Однако полностью торговля из подземки не исчезнет. В газетных киосках можно будет купить все, вплоть до предметов личной гигиены. Долой конкуренцию? — Мы поставили задачу — по истечении сроков договоров убрать полностью всю торговлю на всех станциях метро. Последние договоры заканчиваются в мае 2006 года, таким образом, к началу лета все станции метро будут полностью очищены от торговли. Равно как и вся 50-метровая зона вокруг самих станций должна быть благоустроена и также очищена от торговли. Это требования граждан и федеральной антитеррористической комиссии, которые мы обязаны выполнять. Станции метро предназначены только для использования в качестве транспортных объектов, — четко высказалась по этому поводу Валентина Матвиенко. — Ничего не будет совершаться вне правового поля, — вторит градоначальнице начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. — Последние договоры с торговцами истекают в мае будущего года, все они будут завершены. Будет составлена отдельная программа по торговле цветами и газетами в разрешенных местах". Чтобы удовлетворить требования граждан и антитеррористической комиссии, метрополитен готов терпеть финансовые убытки. Председатель петербургского профсоюза работников сферы услуг для пассажиров городского транспорта Александр Валицкий оценил доход, который понесет метрополитен от ликвидации торговли, в полтора миллиарда рублей. Правда, по мнению г-на Гарюгина, это, составляя "всего 5 — 7% от общих доходов метрополитена", "не является принципиальным". Однако полностью торговля из подземки не исчезнет. Как сообщал "Вечерний Петербург", Владимир Гарюгин, "готовый лишиться доходов от киосков в вестибюлях и на платформах во имя чистоты и безопасности пассажиров", сделал исключение для газетной и цветочной торговли "как социально необходимой и относительно чистой". В итоге мы имеем не только снесенные ларьки и 15 тысяч безработных, но и идеальные условия для функционирования оставшихся игроков. Получается, что газетно-журнальным киоскам в подземной торговле дан карт-бланш. — Мы чувствуем себя на рынке достаточно комфортно, — говорит заместитель директора ООО "Метропресс" Андрей Сибиряков. — Конкуренция в метрополитене не так остро ощутима. Это объясняется тем, что человек не переходит от одного киоска к другому, а покупает там, где ему удобней. В разговоре Андрей Владимирович также отметил, что "Метропресс" занимается распространением "газет, журналов и ограниченного количества сопроводительных товаров". На вопрос, что подразумевается под загадочным словосочетанием "сопроводительный товар", г-н Сибиряков ответил коротко: канцелярские принадлежности. Сопроводительная "мелочь" Правда, стоит отметить, Андрей Владимирович поскромничал. Список сопроводительных вещей на продажу "несколько" шире и не ограничивается фломастерами и авторучками. Согласно ПРИЛОЖЕНИЮ к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 06.08.98 № 748-р (в ред. от 29.12.2001 № 1474-ра) объекты, специализирующиеся на торговле печатной продукцией, вправе реализовывать следующие сопутствующие товары: 1. Непериодические издания: — общественно-политическая, научно-популярная, художественная и детская литература; — изобразительная продукция: плакаты, открытки всех видов, портреты, репродукции с картин; — календари, календарные стенки; — географические карты, городские схемы, путеводители и справочники; — буклеты, выкройки; — книжки для раскрашивания. 2. Филателистические товары. 3. Знаки почтовой оплаты. 4. Парфюмерные и косметические товары. 5. Галантерейные товары: — галантерея мелкая, пластмассовая, металлическая; — бижутерия; — очки солнцезащитные; — футляры для очков; — перочинные ножи; — щетки зубные; — обложки для документов; — сумки полиэтиленовые и текстильные. 6. Канцелярские товары: — школьно-письменные принадлежности; — карандаши; — фломастеры; — авторучки; — запасные стержни к авторучкам шариковым; — наборы автоматических ручек, карандашей; — краски для живописи; — календари перекидные; — альбомы, записные книжки, ежедневники, блокноты; — тетради общие, ученические, дневники. 7. Прочие товары: — сувенирные изделия; — диафильмы, фильмоскопы, диапозитивы, стереодиапозитивы, диаскопы, стереоскопы; — грампластинки; — значки разные; — игрушки мелкие; — полиграфические, настольно-печатные игры, игры-самоделки, игральные карты; — картинки переводные, сдвижные, аппликации; — кассеты магнитофонные; — компакт-диски; — носители аудио— и видеозаписей; — предметы личной гигиены; — абонементные талоны и проездные билеты длительного пользования для проезда в городском пассажирском транспорте; — пластиковые таксофонные чип-карты; — лотерейные билеты; — табачные изделия; — жевательная резинка; — кондитерские изделия в упаковке; — зажигалки, батарейки; — безалкогольные напитки, соки в индивидуальной упаковке (емкостью до 0,7 л) при соблюдении температурного режима хранения; — чипсы, орешки, кофе в индивидуальной упаковке при соблюдении температурного режима хранения; — интернет-карты, интернет-пакеты; — мелкие электротовары; — компактные цветочные композиции (букеты) в индивидуальной упаковке со сроком реализации не менее 7 суток. В общем, почти как в известной детской считалочке: в этой маленькой корзинке есть помада и духи, ленты, кружева, ботинки, что угодно для души? У "Метропресса" найдется все, вплоть до женских прокладок — с крылышками и без. И на прилавке рядом с "Коммерсантом" и "Деловым Петербургом" спокойно можно обнаружить безалкогольное пиво и лимонад. Существует только одна оговорка — доля продажи периодических изданий в товарообороте должна все-таки составлять не менее 50 процентов, чтобы не оспаривать статус пока еще "газетной" торговли. Возникает вопрос: зачем убирать из метро те же лотки с компакт-дисками, продуктовые ларьки, если все это можно будет купить рядом — в так называемых газетно-журнальных киосках?! Похоже, что под предлогом борьбы с терроризмом идет монополизация торговли в питерском подземном царстве.
Мария Соколова, Дарья Луспекаева, Лениздат.ру ,
3.03.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |