|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Серый" импорт просветят рентгеном
1.03.2006 00:01
Петербург станет первым российским портом, где контейнеры начнут просвечивать рентгеном, как багаж в аэропорту. Вскоре порты без соответствующего оборудования лишат экспортно-импортных грузов.ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) победило в борьбе за право разместить на своей территории первый в России инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) для контейнеров. В 2006 г. ИДК должны появиться в портах Петербурга, Новороссийска, Владивостока. До 2010 г., согласно Концепции развития таможенной службы, на границах России развернут 72 ИДК. Северо-Западное таможенное управление только за 2006 г. должно установить пять грузовых рентгенов. Хочешь импорт – на рентген! Получить возможность оперативно контролировать содержимое морских контейнеров без их вскрытия – одна из важнейших задач Концепции развития таможенной службы Российской Федерации до 2010 г. За 5 лет на границах Российской Федерации планируется развернуть 72 ИДК, в том числе 22 мобильных и 50 стационарных, из них 10 – в морских портах. Каждый стационарный комплекс стоит 270 млн рублей. Деньги выделяются из федерального бюджета по программе "Государственная граница", а также за счет займа Всемирного банка. Указанное количество ИДК является лишь первоначально необходимым, впоследствии весь периметр границы и крупнейшие морские порты должны быть оснащены такими комплексами. Поскольку Россия присоединилась к рамочным стандартам безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации, порты, не оснащенные ИДК, в дальнейшем лишатся возможности участвовать в международном торговом обороте, сообщает пресс-служба ФТС РФ. На поклон к ПКТ Основным вариантом считалась установка ИДК на территории ЗАО "Первый контейнерный терминал". Это крупнейшая из стивидорных компаний, занимающихся перевалкой контейнеров, не только в петербургском порту, но и во всей России и Восточной Балтике. Однако пока неизвестно, на каких условиях контейнеры сторонних организаций будут находиться на охраняемой территории ПКТ, который сам испытывает дефицит складских площадей. Определенные сложности могут возникнуть и при движении грузов, за которые отвечают разные перегрузчики, между режимными зонами и через пропускные пункты разных предприятий. Были предложения вынести ИДК за пределы порта или разместить его в Кронштадте, чтобы соблюсти равноудаленность таможенного комплекса от контейнерных терминалов Петербургского порта. Однако конечное решение принято в пользу ПКТ. Сегодня решение о размещении ИДК на территории Первого контейнерного терминала Санкт-Петербургского морского порта, по данным пресс-службы ФТС РФ, должно быть окончательно оформлено. Грузы переделят
Илья Десятерик, Деловой Петербург ,
1.03.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |