|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Форд" подъехал к новой остановке
28.02.2006 00:01
Как рассказал Ъ Алексей Этманов, глава профсоюза ФМК, закончившиеся вчера переговоры с руководством завода оказались безрезультатными. "Нам не удалось добиться на переговорах выполнения нашего основного требования -- 30-процентного повышения зарплаты. Теперь мы собираемся отстаивать свои права другими способами, в частности, в течение ближайших двух недель мы готовы начать полномасштабную забастовку на предприятии", -- заявил он. По словам господина Этманова, в забастовке примут участие большинство сотрудников всеволожского предприятия, то есть более 1,5 тыс. человек. По оценкам экспертов, простой предприятия в течение суток обернется для ФМК убытком в размере около 3 млн рублей. ЗАО "Форд Мотор Компани" является дочерним предприятием компании Ford в России. Всеволожский завод компании, стоимостью $200 млн, запущен в июле 2002 года. Первоначальная проектная мощность завода составила 25 тыс. машин Ford Focus в год. В 2006 году компания увеличила ее до 60 тыс. машин в год. Выручка ФМК в 2004 году по российской системе бухгалтерского учета составила 830 млн рублей, чистая прибыль -- 332 млн рублей. Руководство ФМК, в свою очередь, настаивает на том, что рост заработных плат сотрудников должен быть не столь существенным. "На сегодняшний день администрация завода не получила официального ответа от профсоюза по поводу предложения по увеличению заработной платы, поэтому комментировать результаты переговоров сейчас преждевременно. Предложение администрации включало в себя увеличение заработной платы на 12,5 процента плюс ежегодный бонус, который рассчитывается в зависимости от выполнения производственного плана заводом и может составить до 8 процентов годового оклада", -- сообщила Ъ Екатерина Кулиненко, менеджер по связям с общественностью ФМК. Напомним, что переговоры между профсоюзом и руководством ФМК об увеличении зарплат на 30% продолжаются уже полгода. За время переговоров рабочие провели две забастовки: часовую предупредительную и недельную итальянскую (то есть работали в строгом соответствии со штатным расписанием, без переработок и сверхурочных). После чего в декабре руководство ФМК пошло на некоторые уступки профсоюзам. В частности, профсоюзы сумели добиться выравнивания зарплаты для рабочих одного разряда. Новая тарифная схема, по которой рабочие, выполняющие одинаковые операции, тарифицируются по единой ставке, начала действовать с 1 января. Отметим, что профсоюзное движение в российских подразделениях иностранных компаний стало активно развиваться в 2005 году, особенно на территории Петербурга. За прошлый год профсоюзные лидеры еще трех крупных компаний, работающих в регионе (Coca-Cola, Heineken и Caterpillar), заявили о своем недовольстве условиями работы. По мнению аналитиков, недовольство рабочих таких корпораций будет только расти. "В будущем стоит ожидать роста профсоюзной активности, так как конкурентоспособность российского рынка растет и все больше транснациональных компаний начнет организовывать здесь свое производство", -- прогнозирует Наталия Кудрявцева, исполнительный директор Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации на Северо-Западе. В конце прошлой недели на заводе "Скания-Петербург" (подразделение шведского автопроизводителя Scania) была создана первичная профсоюзная организация. "Мы пообщались с лидерами профсоюза ФМК и приняли решение о создании собственного профсоюза. Сейчас в него входят 15 рабочих из 80 сотрудников завода. Нас не устраивают взаимоотношения, сложившиеся между руководством и рабочими, когда рабочих запугивали, чтобы они не создавали профсоюза. Всех, кто выступал против порядков руководства, увольняли. В итоге за прошедший год было уволено более 15 человек", -- рассказал Ъ глава профорганизации "Скания-Петербурга" Андрей Перепелкин. По его словам, руководство компании уже предупредило его о том, что в течение ближайших двух месяцев собирается реорганизовать службу главного инженера и сократить единственную на заводе должность слесаря-ремонтника, которую занимает сейчас господин Перепелкин. Вчера информагентство "Интерфакс" со ссылкой на неофициальный источник сообщило, что японская корпорация Nissan выбрала для строительства автозавода в России участок в районе станции Горская на северной окраине Санкт-Петербурга. Предполагается, что на заводе будет работать около 2 тыс. человек, которые будут собирать автомобили марок Pathfinder, Navara и Murano. Власти Петербурга и ООО "Ниссан Мотор Рус" отказались от официальных комментариев. Глава комитета по инвестициям правительства города Максим Соколов заявил Ъ, что официально корпорация Nissan не объявляла даже о намерении построить свой завод именно в Северной столице. Напомним, что решение о размещении производства в городе приняла Toyota Motor Company. Ее производство разместится на юге Петербурга -- в Шушарах.
Мария Шевченко, Виктор Сборов, Иван Макаров, КоммерсантЪ ,
28.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |