|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Таксисты заработают на инвалидах
23.02.2006 00:01
Смольный готовит создание службы "Социальное такси". Программа транспортной помощи инвалидам открывает перевозчикам Петербурга рынок из 700 тыс. потенциальных клиентов. Сегодня в Смольном губернатор Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание по созданию в городе службы "Социальное такси". Речь идет об организации транспортных услуг пожилым людям и инвалидам, имеющим ограниченные возможности для передвижения, в пределах Петербурга и Ленобласти. Создание подобной службы еще в 2003 г. предусматривал План действий Правительства России по улучшению социально-экономического положения инвалидов и участников Великой Отечественной войны на 2003–2005 гг. Кроме того, согласно последним изменениям в российском законодательстве (закон №122) за оказание услуг инвалидам теперь отвечают субъекты Федерации. Всех посчитают Центры социального обслуживания населения должны создать регистр всех, кто нуждается в услуге. Затем будут определены необходимые финансовые затраты и проведен конкурс среди городских автотранспортных предприятий, готовых организовать службу социального такси и закупить под долгосрочный договор специальный транспорт для инвалидов-колясочников. Пожилые люди смогут заказать машину в диспетчерской автотранспортного предприятия, которое будет проверять все данные по регистру социальных служб. Такси по цене маршрутки География поездок для клиентов программы "Социальное такси" не ограничивается жестко определенными маршрутами. Смысл программы, по словам губернатора, в том чтобы дать инвалидам свободу передвижения по Петербургу. "Мы должны создавать для наших ветеранов, инвалидов новые виды услуг, чтобы они вели полноценный образ жизни, могли посещать театры, музеи, городские праздники", – заявила Валентина Матвиенко. За услугу предполагается брать символическую плату – 10 % реальной стоимости поездки. Для пассажиров специально
оборудованной машины это составит примерно 20–30 рублей в час, обычного такси – 12–20 рублей в час. Остальные затраты будут компенсироваться автопредприятиям из средств городского бюджета. Средства, необходимые для реализации проекта, должны быть предусмотрены в поправках к городскому бюджету на 2006 г. В Петербурге новая система организации службы социального такси уже опробована в Колпинском районе. Первые итоги работы показали, что услуга очень востребована. Без конкурентов "У нас сейчас функционируют либо частники, которые работают неофициально, либо таксисты, которые получают лицензии и потом начинают работать под крылом крупных диспетчерских служб", – заявил в 2005 г. на страницах "Делового Петербурга" первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Лицензированные таксисты мечтают получить рынок, свободный от неофициальных извозчиков. Проект Закона "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" Смольный планирует представить на рассмотрение Законодательного собрания уже к апрелю 2006 г. Служба "Социальное такси" должна начать работу летом 2006 г. Как уже писал DP.RU, предыдущие конкурсы Смольного на право осуществления пассажирских перевозок вызвали массу претензий со стороны группы участников рынка. По конкурсу Кому достанется этот пирог, зависит от того, как городские власти организуют конкурс на право участвовать в проекте "Социальное такси".
Илья Десятерик, Деловой Петербург ,
23.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |