Ценовые войны за "невыгодное" ОСАГО продолжаются. Федеральная антимонопольная служба сделала выговор страховой компании "Спасские ворота" за большие скидки и сговор с садоводами.Как стало известно сегодня, 7 февраля 2006 г. комиссия Санкт-Петербургского управления ФАС России признала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (филиал в Петербурге) нарушившим статью 15 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Дело возбуждено по заявлению гражданина Рахманова С. Н. и ООО "Росгосстрах Северо-Запад", сообщает "Финмаркет".
Сговор СПРАВКА
| |
Компания "Спасские ворота" основана в 1995 г. Имеет 95 филиалов и более 150 представительств, агентств и отделений в России. В 2005 г., по данным Федеральной службы страхового надзора, компания собрала 3,6 млрд рублей премии (1,9 млрд рублей по ОСАГО), выплатила 1,58 млрд рублей, из них 963,4 млн рублей – по автогражданке. В Петербурге "Спасские ворота" собрали за прошлый год по автогражданке 233 млн рублей, их доля на петербургском рынке ОСАГО составила 6,3%. Источник: "Ведомости" |
|
Нарушение выразилось "в ведении согласованных действий с третьими лицами" и заключалось в рекламе и продаже полисов ОСАГО дешевле установленных норм на 25%. Дело было так: в конце 2005 г. в Петербурге появилась реклама, обещавшая скидку 25% на полисы ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) в компании "Спасские ворота". А по закону компания может скинуть только 10% – и то только в случае безаварийной езды водителя в течение 2 лет. Страховщики эту норму и не нарушали. Дополнительные 15% якобы за собственные деньги клиенту возмещали Центральное земельное агентство, действовавшее от имени Союза садоводов РФ, индивидуальный предприниматель Вахтанг Трахтенберг, представлявший Всероссийское общество автомобилистов, а также страховой брокер "Авто-Питер".
Праведный гнев
Как пишут "Ведомости", действия “Спасских ворот” возмутили конкурентов. "Такие методы разрушают имидж страховой отрасли в глазах клиентов, уверенных, что действующие тарифы позволяют компаниям жить припеваючи", – негодует представитель компании, входящей в десятку лидеров рынка автогражданки. А вот "Росгосстрах Северо-Запад" свое недовольство решил выразить открыто и обратился с жалобой в ФАС. Правда, исход разбирательства неочевиден. "Схема достаточно интересная. Странно, что ее больше никто не использовал", – недоумевает один из страховщиков.
Щедрость наказуема
Напомним, что в декабре 2005 г. многие крупные страховые компании, среди которых "РЕСО-Гарантия", "МАКС", "Ингосстрах", "Спасские ворота", "Росгосстрах", "Генстрахование", получили предписание Росстрахнадзора за предоставление скидок и подарков покупателям полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Тогда большинство компаний достаточно оперативно отреагировали на претензии Росстрахнадзора и свернули или изменили свои рекламные кампании.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
21.02.2006