"Спасские ворота" скинули слишком много
21.02.2006 00:01
Ценовые войны за "невыгодное" ОСАГО продолжаются. Федеральная антимонопольная служба сделала выговор страховой компании "Спасские ворота" за большие скидки и сговор с садоводами.Как стало известно сегодня, 7 февраля 2006 г. комиссия Санкт-Петербургского управления ФАС России признала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (филиал в Петербурге) нарушившим статью 15 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Дело возбуждено по заявлению гражданина Рахманова С. Н. и ООО "Росгосстрах Северо-Запад", сообщает "Финмаркет".
Сговор СПРАВКА
| | Компания "Спасские ворота" основана в 1995 г. Имеет 95 филиалов и более 150 представительств, агентств и отделений в России. В 2005 г., по данным Федеральной службы страхового надзора, компания собрала 3,6 млрд рублей премии (1,9 млрд рублей по ОСАГО), выплатила 1,58 млрд рублей, из них 963,4 млн рублей – по автогражданке. В Петербурге "Спасские ворота" собрали за прошлый год по автогражданке 233 млн рублей, их доля на петербургском рынке ОСАГО составила 6,3%. Источник: "Ведомости" | |
Нарушение выразилось "в ведении согласованных действий с третьими лицами" и заключалось в рекламе и продаже полисов ОСАГО дешевле установленных норм на 25%. Дело было так: в конце 2005 г. в Петербурге появилась реклама, обещавшая скидку 25% на полисы ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) в компании "Спасские ворота". А по закону компания может скинуть только 10% – и то только в случае безаварийной езды водителя в течение 2 лет. Страховщики эту норму и не нарушали. Дополнительные 15% якобы за собственные деньги клиенту возмещали Центральное земельное агентство, действовавшее от имени Союза садоводов РФ, индивидуальный предприниматель Вахтанг Трахтенберг, представлявший Всероссийское общество автомобилистов, а также страховой брокер "Авто-Питер".
Праведный гнев Как пишут "Ведомости", действия “Спасских ворот” возмутили конкурентов. "Такие методы разрушают имидж страховой отрасли в глазах клиентов, уверенных, что действующие тарифы позволяют компаниям жить припеваючи", – негодует представитель компании, входящей в десятку лидеров рынка автогражданки. А вот "Росгосстрах Северо-Запад" свое недовольство решил выразить открыто и обратился с жалобой в ФАС. Правда, исход разбирательства неочевиден. "Схема достаточно интересная. Странно, что ее больше никто не использовал", – недоумевает один из страховщиков.
Щедрость наказуема Напомним, что в декабре 2005 г. многие крупные страховые компании, среди которых "РЕСО-Гарантия", "МАКС", "Ингосстрах", "Спасские ворота", "Росгосстрах", "Генстрахование", получили предписание Росстрахнадзора за предоставление скидок и подарков покупателям полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Тогда большинство компаний достаточно оперативно отреагировали на претензии Росстрахнадзора и свернули или изменили свои рекламные кампании.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
21.02.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|