Сеть "Марко" купили москвичи
14.02.2006 00:01
Московская сеть кофеен "Шоколадница", имеющая весьма амбициозные планы относительно Петербурга, купила одну из старейших петербургских кофейных сетей – "Марко".Сумма сделки не раскрывается, эксперты оценивают покупку сети, состоящей на сегодняшний день из трех кофеен, примерно в $800 тыс. Помещения "Марко" арендовало у собственников. Бывшая владелица "Марко" Лариса Черепанова отказалась комментировать продажу бизнеса. Администратор кафе "Марко" Ирина Леман сообщила, что большинство сотрудников сети останутся работать, несмотря на смену собственника.
Проходное место О региональных амбициях "Шоколадницы" dp.ru уже сообщал своим читателям. Управляющий сетью "Шоколадница" Влад Лозицкий пояснил, что в планах компании стать лидером петербургского рынка, в ближайшее время к трем купленным кафе добавятся также четыре торговые точки, расположенные "вокруг Невского проспекта". "Купить сеть "Марко" мы решили, так как их кофейни имеют выгодное расположение, – комментирует управляющий петербургским филиалом сети "Шоколадница" Вячеслав Никитин. – Сейчас все три точки закрываются на ремонт и откроются уже под брендом "Шоколадница". Концепция петербургских кофеен ничем от московских отличаться не будет. Средний чек в кофейне будет около $10–15. "Шоколадница" – исторический московский бренд, такой же, как "Елисеевский гастроном" для петербуржцев: с 1965 г. одноименное кафе у станции метро "Октябрьская" было законодателем "кофейной моды" в Москве.
Руку на пульсе В регионах компания работает также и по франчайзингу, передавая торговую марку, дизайн, стандарты компании, методы управления, маркетинговую политику, обучение персонала и т. д. Но в Северной столице решили открыть представительство – Вячеслав Никитин пояснил, что в таком перспективном, но непростом с точки зрения передела собственности регионе, как Петербург, только так можно контролировать ситуацию. В Петербурге сейчас около 150 кофеен, примерно 50% из них объединены в сети: "Идеальная чашка", "Республика кофе", "Рико". Однако "Шоколадница" уверена в легкости покорения Северной столицы. "На мой взгляд, в Петербурге пока нет кофеен, в которых соотношение сервис/качество/цена было бы оптимальным", – считает Вячеслав Никитин. Эксперты оценивают существующий объем петербургского рынка кофеен в $10 млн, между тем потенциальная емкость рынка – около 1 тыс. кофеен. СПРАВКА | | Кстати
Бизнес-путь Ларисы Черепановой
Лариса Черепанова около 10 лет занималась бизнесом, связанным с оптовой торговлей обоями, линолеумом и сантехникой. Была совладелицей и топ-менеджером торгового дома "Лаверна", несколько лет назад продала свою долю в "Лаверне" и приобрела долю в 15% "Максидома", которую в 1998 г. продала. В 1999 г. открыла первое кафе сети "Марко", на момент продажи в сети было три кофейни. Сейчас Лариса Черепанова остается владелицей сети бутиков Four Seasons (пять магазинов), первый из которых был открыт почти одновременно с "Марко". | |
Лидия Лазарева, Деловой Петербург ,
14.02.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|