Владелец студии "Мульт.ру", сделав вложения в маленькую мультдевочку с плохим характером, уже несколько лет живет на те деньги, что она исправно приносит.
Флэш-технологии, продуктом которых стала некогда блиставшая Масяня, сейчас на пике востребованности – на их основе создаются сайты и практически вся интернет-реклама. Для тех, кто не знает, флэш – это компьютерная программа, которая позволяет создавать анимацию за несколько минут. Просто набрав в поисковике "Флэш-анимация", можно найти сотни сайтов, посвященных этой технологии. Сайт Олега Куваева, пожалуй, самый известный. Его дизайнерская студия ООО "Мульт.ру" образовалась в 2002 г. благодаря успеху мультипликационного персонажа. Масяня до сих пор остается талисманом студии и позволяет ее владельцу вести дела, как ему нравится.
Через некоторое время благодаря телевидению Масяню знали все пользователи интернета. Это значительно облегчило жизнь дизайнерской конторе Олега Куваева. Кроме Масяни занимались дизайном, рисовали сайты, картинки для кружек. С телевизионным проектом появилась возможность нанять людей, и процесс стал постоянным, появились заказчики. "На ТВ денег мы толком не заработали, – сокрушается Олег Куваев, – хотя это было удачным фьючерсным мероприятием. Нас узнали".
Бренд платит
Сейчас Олег Куваев выполняет обязанности арт-директора. При этом он владеет 51% акций "Мульт.ру". В студии работают 10 человек. При небольшом штате производят много продуктов. "Мы заработали свое брендовое имя и теперь можем выбирать, – говорит Олег Куваев. – И если предлагают рекламировать что-то противное или клиент нам не нравится, мы можем отказаться".
Вторая студия в Петербурге, которая работает с технологией флэш, "Петербург", выпускающая сериал "Смешарики", не считает "Мульт.ру" своим конкурентом: "У нас совсем разные ниши: "Мульт.ру" – проект для взрослых, – говорит Илья Попов, генеральный директор студии "Петербург". – "Смешарики" – мультики для детей. Не знаю, насколько хорошо работает студия Олега Куваева с коммерческой точки зрения, не видел в продаже ничего, кроме кукол Масяни".
Никому, лишь тебе одному
Многие из проектов Олега Куваева остаются некоммерческими (бесплатные мультики – их можно скачивать в интернете: "Ежи и Петручче", "Магазинчик Бо"). "Мульт. ру" принципиально отказывается от предложений по product placement (скрытая реклама в кино, на телевидении). Продавать раскрученных героев тоже не спешит. "Масяня у нас участвует только в "Закселе" (продана компании "Заксель" для использования в интернете. - Ред.) и больше нигде, я надеюсь, что так и будет. И это не я придумал, это старая бизнес-технология, что лучше работать с одним партнером, но хорошим, чем испортить бренд и разбрасываться. Мы сто раз подумаем, прежде чем нашлепать Масяню на кружки".
Но Олег Куваев лукавит, Масяня приносит студии примерно 50% дохода: некоторое количество мерчандайзинга студия контролирует самостоятельно и получает авторские отчисления от компаний, использовавших Масяню ранее пиратским способом. Чтобы добиться этого, Олегу Куваеву и компании понадобилось выиграть четыре судебных процесса. На данный момент легально производятся мороженое, печенье, футболки с "масяневской" символикой. Стабильный доход приносят мобильные операторы, торгующие картинками и рингтонами.
Анастасия Калиничева, Деловой Петербург ,
13.02.2006