Финнам предъявили счет
10.02.2006 00:01
Вчера завершились двухдневные переговоры по одному из самых острых вопросов российско-финских отношений -- продления договора аренды северными соседями российской части Сайменского канала. Договор заканчивается в 2011 году, и вчера заместители транспортных министров обеих стран Сергей Аристов и Юхани Корпела объявили о достижении "принципиальных договоренностей". Однако после выступления господина Корпела стало ясно, что до окончательного разрешения конфликта по-прежнему еще далеко.
К двухдневным переговорам между заместителями министров транспорта России и Финляндии Сергея Аристова и Юхани Корпелы приурочили ежегодную церемонию закрытия навигации по Сайменскому каналу. О том, насколько успешно прошли консультации, можно было судить по выступлению господина Корпелы перед участниками этой церемонии. Отметив, что прошедшая навигация была очень удачной -- суда обеих стран перевезли 2,2 млн тонн груза, финский чиновник заявил, что "повышение платы за аренду может повлечь и рост тарифов на проход по каналу". Иными словами, сторонам не удалось договориться о цене аренды. Напомним, что российский Минтранс собирается с 2011 года увеличить плату за пользование каналом в несколько раз: нынешняя цена, установленная еще в 1962 году, была призвана укрепить политическую дружбу двух народов и потому экономического обоснования не имеет. Ъ Сайменский канал соединяет внутреннюю озерную систему Финляндии с Выборгским заливом. С 1962 года российская часть водного пути отдана в аренду финнам, соответствующий договор заканчивается в 2011 году. Ежегодная плата России со стороны Финляндии составляет $300 тыс. Кроме того, правительство Суоми тратит на содержание канала около €10 млн в год. Сергей Аристов в ответном слове назвал "достижение принципиальных договоренностей" по аренде главным итогом переговорного процесса в 2005 году. В чем эти договоренности состоят, господин Аристов не уточнил. Как рассказали Ъ несколько собеседников, знакомые с ходом переговоров, Минтранс России рассматривал несколько вариантов развития отношений с северными соседями, в том числе и вариант создания совместного российско-финского предприятия, которое будет управлять судоходством и следить за гидротехническими сооружениями. Проанализировав все варианты, чиновники пришли к выводу, что предложить в качестве вклада в совместное предприятие России нечего, а если забрать у финнов канал, так он и вовсе через несколько лет может прекратить свое существование, как это сейчас происходит с Волго-Балтом. В связи с этим Минтранс решил и после 2011 года отдать объект внаем, но уже на других условиях. "Эти условия будут обсуждаться в Москве через два месяца", -- сказал вчера господин Аристов. Какие именно условия хотел бы получить Минтранс, господин Аристов не сказал даже российским участникам рынка и чиновникам, с которыми общался в неофициальной обстановке по завершении церемонии. Он лишь подтвердил, что Россия, конечно же, хотела бы увеличить арендные ставки. А вот господин Корпела был откровеннее. Он сказал Ъ, что Финляндия готова продлить аренду еще на 30-50 лет. "Этот срок необходим для того, чтобы окупить инвестиции", но все зависит от стоимости такой аренды.
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ ,
10.02.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|