|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Елисеевский магазин» все-таки продают
9.02.2006 00:01
«В настоящий момент есть 4 претендента на магазин, каждый из которых предлагает свои условия» – прокомментировал «Фонтанке» сегодняшнюю публикацию в газете «Коммерсант» Дмитрий Воробьев, вице-президент компании. Компания Benetton проявляет активность, но говорить о завершении сделки пока преждевременно. К концу следующей недели ситуация должна проясниться, а все юридические формальности будут завершены, скорее всего, к концу февраля. Стремление холдинга продать магазин объясняется тем, что торговать продуктами на Невском невыгодно: сказывается и неприспособленность исторического здания к современным требованиям (отсутствие подъездов, парковки и т.д.), и высокие ставки арендной платы, - та же колбаса для покупателя становится «золотой». А с тех пор, как в Петербурге стали развиваться крупные торговые сети, открывающие супер- и гипермаркеты, использовать прилавки в торговле стало невыгодно. Продать «Парнас» может только малый зал, который находится в собственности компании. Большим залом магазина холдинг только управляет – договор на право аренды заключен между КУГИ и ЗАО «Елисеевский магазин» до 2044 года. Государство охраняет само здание на углу Невского и Малой Садовой, где находится этот зал, а также все находящиеся в нем архитектурные детали, прилавки и прочие исторические элементы внутреннего интерьера, вплоть до дверных ручек. Но и в малом зале – также охраняются исторические прилавки и элементы декора, которые, очевидно, придется сохранить и при перепрофилировании магазина. Напомним, что в августе 2005 года петербургскую общественность всколыхнула информация о том, что в «Елисеевском» может появиться парфюмерный магазин. Однако позиция губернатора, оперативно отреагировавшей на возможное изменение профиля исторического магазина, сделала свое дело. Валентины Матвиенко заявляла, что у города достаточно возможностей, чтобы не допустить перепрофилирования Елисеевского магазина. Косметика в «Елисеевском» так и не появилась, - магазины «Арбат Престижа» открылись на пересечении Большой Морской и Невского проспекта, а также на Малой Садовой – в помещениях, где раньше находились продуктовые магазины «Парнаса». Однако на практике запретить перепрофилирование даже Большого зала магазина с юридической точки зрения вряд ли реально: в договоре аренды с КУГИ, который существует на сегодняшний день, говорится, что помещение предназначено «под нежилые цели». Никаких дополнительных условий, регламентирующих, что именно должно в нем продаваться, – нет. Правда, по информации «Коммерсанта», «в начале февраля глава КУГИ Центрального района Сергей Круглик прислал в «Елисеевский магазин» проект дополнительного соглашения об аренде, в котором закрепляется использование помещений только под торговлю продовольственными товарами, включая подвальный магазин и кафе». Еще осенью в компании говорили, что подобные дополнительные соглашения город пытается навязать уже давно. История «Елисеевского» началась в начале двадцатого века. Торговое товарищество «Братья Елисеевы» в 19 и начале 20 веков славилось огромным выбором и превосходным качеством товаров. К концу прошлого века, в 1996-ом году, магазин, по сути, оказался на грани банкротства. Процесс о признании АОЗТ «Елисеевский магазин» несостоятельным был инициирован ЗАО «Торгово-финансовая компания «Магнитогорская сталь», которая по некоторым сведениям, собиралась открыть в помещении «Елисеевского» не что-нибудь, а автосалон. Долг размером 12 миллиардов рублей был погашен холдингом «Парнас», который являлся основным кредитором магазина. Часть торговых помещений торговой фирмы оказалась в собственности «Парнаса», а главный зал, находящийся под охраной государства, и расположенный в здании-памятнике – перешел в долгосрочную аренду. С тех пор компания вкладывала средства в том числе и в реставрацию магазина, которые должны были идти в счет арендной платы. Однако сверка расчетов между городом и холдингом все время становилась камнем преткновения, так как ставки арендной платы поднимались, а график и стоимость реставрационных работ были утверждены несколько лет назад, а цены на работы выросли в несколько раз. В результате возникает недопонимание по поводу своевременности и объема выполненных работ. Так что эксплуатацию исторического здания выгодным делом назвать было сложно, и продажа части продуктового магазина может уменьшить издержки компании. Между тем, согласно опросу, проведенному социологическим центром «Мегаполис» летом 2005 года, петербуржцы склонны видеть в «Елисеевском» не столько магазин, сколько памятник архитектуры – именно за красивые интерьеры 56,9 процентов опрошенных петербуржцев и любят магазин. При этом покупки здесь совершает от силы 0,5 процентов населения, а, согласно общим ассоциациям, которые магазин вызывает у петербуржцев, «Елисеевский» больше всего походит на дворец.
Мария Мокейчева, Фонтанка.ру ,
9.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |