|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
По конкурентам пройдутся "Кировецем"
9.02.2006 00:01
Главным объектом критики ПТЗ стало ЗАО "ПО 'Кировец'", зарегистрированное в ноябре 2004 года и распространяющее рекламные буклеты с предложением купить "новое поколение сельскохозяйственных тракторов "Кировец". Аналогичная информация, как указано в заявлении ПТЗ, размещена на нескольких интернет-сайтах, доменное имя одного из них (kirovets-701) является схожим с товарными знаками ПТЗ. Как полагает директор ПТЗ Александр Крикунов, само доменное имя используется для создания у потребителей устойчивой ассоциации с трактором "Кировец" К-701, ранее выпускавшимся ПТЗ и до сих пор пользующимся спросом у потребителей. ЗАО "Петербургский тракторный завод" является дочерней компанией ОАО "Кировский завод". Занимается производством сельскохозяйственной техники, в том числе и известных тракторов "Кировец". В 2002 году завод обновил свою модельную линейку, при этом марки К-701 и К-700, выпускавшиеся заводом с 1962 года, были сняты с производства. По оценке аналитиков, ПТЗ занимает около 20% российского рынка колесных тракторов мощностью двигателя свыше 120 л. с. Завод является владельцем товарных знаков "Кировец" и Kirovetz, зарегистрированных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Само предприятие оценивает рыночную стоимость брэнда в несколько десятков миллионов долларов (сейчас независимые эксперты проводят оценку стоимости брэнда. -- Ъ). Лицензии на использование своего товарного знака ПТЗ никому не предоставляло. В прошлом году с конвейера ПТЗ сошло более 900 тракторов серии "Кировец", общей стоимостью 2350 млн рублей. Как рассказали Ъ в пресс-службе ПТЗ, в конце прошлого года на завод стали обращаться фирмы -- покупатели тракторов "Кировец" с требованием предоставить им гарантийное обслуживание. Обращения вызвали на заводе удивление, особенно когда речь зашла о гарантийном ремонте моделей К-700 и К-701. Предприниматели уверяли, что приобрели новую технику. "Это была контрафактная техника", -- заявил Александр Крикунов. По оценке генерального директора "Союзагромаша" Евгения Корчевого, на долю контрафактных тракторов сейчас приходится около 5% всего рынка. Механизм выпуска такой техники достаточно прост. Небольшие фирмы покупают бывший в эксплуатации трактор, который может быть выпущен и 30 лет назад, меняют часть узлов и предлагают как новый со скидкой 20-25%. "Нередко техника реализуется с поддельной документацией, в которой использованы подлинные заводские номера, но принадлежащие другим машинам. Отличить подделку способен только грамотный инженер", -- считает Евгений Корчевой. Примечательно, что с подделкой собственной техники сталкивались в той или иной мере многие предприятия, например Челябинский тракторный завод, "Россельмаш", Харьковский тракторный завод, Красноярский комбайновый завод. В ПТЗ намерены провести масштабную кампанию по защите своего брэнда. Первый шаг был сделан вчера -- компания направила заявления в УФАС Петербурга и Ленинградской области. "В российских условиях, к сожалению, весьма проблематично доказать размер убытков от незаконного использования товарного знака. Однако законодательство предусматривает возможность получения компенсации через суд: она может составлять от 100 тыс. до 5 млн рублей. И в ближайшее время мы намерены обратиться в арбитраж с требованием о запрете на использование сторонними фирмами нашего товарного знака", -- утверждают в юридической службе ПТЗ. В самом ЗАО "ПО 'Кировец'" действия ПТЗ расценили как пиар-акцию в поддержку продаж своей техники и монополизации рынка. "Само слово 'кировец' не играет никакой роли: мы не привязываем его к нашему продукту. И если у ПТЗ есть к нам претензии, то мы готовы с ними встретиться в суде. Хотя я считаю, что у них нет никаких юридических оснований для таких требований. Мы продвигаем на рынке собственную разработку колесного трактора 'Росич' К-704", -- заявил генеральный директор ПО "Кировец" Алексей Амельченко.
Максимов Кириллов, Александра Грицкова, КоммерсантЪ ,
9.02.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |