Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пассажирского порта на Васильевском не будет. Будет торговый
6.02.2006 00:01

На этой неделе депутаты Законодательного собрания внесли небольшую правку в собственное постановление, которая, однако, в корне меняет назначение будущего порта. Согласно поправке, «строящийся морской пассажирский терминал на Васильевском острове» будет называться «строящимся морским торговым портом на Васильевском острове, включающим морской пассажирский терминал». Эту существенную разницу в формулировке парламентарии дружно посчитали «формальностью», и проект легко прошел голосование. Так незаметно из крупного «стратегически важного» городского проекта, задуманного для привлечения туристов, строящийся пассажирский порт в центре Петербурга стал торговым. То есть, грузовым.

Еще осенью представители управляющей компании «Морской фасад» уверяли журналистов, что не может быть и речи о грузовом терминале на территории Васильевского острова. То же самое утверждали и самые высокие чиновники в Смольном. Депутаты декларировали, что без нового пассажирского порта город ежегодно теряет тысячи круизных туристов, которые не приезжают только потому, что не хотят «выгружаться» по соседству с контейнерами.

Между тем в среду, на очередном заседании ЗакСа, инициатор поправки депутат Игорь Артемьев из фракции «Родина» без труда убедил коллег, что изменение нескольких слов в постановлении – не более чем «редакционная правка». По его словам, в городскую администрацию поступило письмо из Минтранса, в котором содержалась просьба о присвоении вышеупомянутому «географическому объекту» нового названия. По версии Артемьева, название порта необходимо привести в соответствие с некоей классификацией, по которой пассажирский порт должен обязательно называться «торговым». Даже если на деле он будет принимать исключительно пассажиров. При этом Артемьев подчеркнул, что данная «формальность» никак изменит целевое назначение объекта.

Почему депутаты с такой легкостью поверили Артемьеву на слово и дружно проголосовали за грузовой порт, не знают, как выяснилось, даже в самой управляющей компании «Морской фасад». Накануне ее представитель Александр Шимберг не смог прокомментировать, зачем депутаты меняли текст собственного постановления. Он заявил корреспонденту «Фонтанки» буквально следующее: «Компания «Морской фасад» не имеет к этому никакого отношения. Обратитесь к депутатам с вопросом, зачем они это сделали».

Коллеги помогают олигарху заработать?

Заметим, что инициаторами поправок в текст постановления о «намыве» стали депутаты из фракции «Родина». Фактическим владельцем специализирующейся на контейнерных перевозках компании First Quantum (она учредила оффшоры, которые, в свою очередь, являются учредителями УК «Морской фасад») является известный олигарх и депутат Госдумы от «Родины» Виталий Южилин. В 2004-м году он продал крупный пакет акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и, судя по всему, занялся другим проектом - строительством «Морского фасада».

Порт изначально хотели сделать грузовым, иначе для того, чтобы «отбить» вложенные в его строительство капиталы, потребовались бы десятилетия. Согласно подготовленному УК «Морской фасад» технико-экономическому обоснованию для того, чтобы окупить проект в течение 10-12 лет, в городе должен наступить настоящий туристический бум – в Петербург морем ежегодно должны пребывать 12 миллионов туристов. Учитывая, что сейчас количество приезжающих к нам на отдых иностранцев не превышает 3 миллионов в год, эти планы кажутся просто фантастическими.

«Морской фасад» изначально планировалось сделать грузовым. Это подтверждает и тот факт, что президент управляющей компании Шавкат Кары-Ниязов параллельно возглавляет Национальную контейнерную компанию. В общем, интерес строителей «Морского фасада» к грузовым перевозкам очевиден. А проект Западного скоростного диаметра, который позволит возить контейнеры прямо к «Морскому фасаду», прекрасно «вписывается» в идею появления в городе еще одного грузового терминала.

«С самого начала было ясно, что инвесторы попытаются сделать все возможное, чтобы порт был в первую очередь грузовым, а не пассажирским. Возводить на Васильевском острове пассажирский терминал не выгодно, проект не окупится, – считает политолог Борис Вишневский. – В лучшем случае «Морской фасад» будет выполнять смешанную функцию – принимать и пассажиров, и грузы».

Однако очевидно, что новое постановление ЗакСа противоречит распоряжению федерального правительства от 5 декабря 2005 года, которое перевело зону «намыва» из водного фонда в землю поселений в целях строительства «морского пассажирского терминала. Следовательно, его можно будет оспорить в суде. Понятно, что изменить распоряжение федерального правительства городские парламентарии не в силах. Однако, по мнению экспертов, принятая депутатами ЗакСа поправка может помочь их коллеге из Госдумы и олигарху в реализации его планов по строительству на Васильевском острове грузового терминала.

Надежда Зайцева, Фонтанка.ру , 6.02.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru