Губернаторы решили срезать путь
1.02.2006 00:01
Губернаторы Ленинградской и Новгородской областей -- Валерий Сердюков и Михаил Прусак -- направили в правительство России предложение построить новую федеральной автотрассу Усть-Луга -- Новгород. Новое шоссе позволит примерно на 100 км сократить путь из строящегося в Усть-Луге порта до Москвы, куда будет направляться большинство грузов. Отраслевые аналитики уверены в том, что на этот раз центр пойдет навстречу губернаторам: без новой трассы порт, являющийся приоритетным федеральным проектом, просто не сможет функционировать.
Об инициативе губернаторов объявил вчера на пресс-конференции председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ленинградской области Василий Соколов. По его словам, господа Сердюков и Прусак на прошлой неделе направили письмо с предложением в правительство России. Суть проекта, который, как признает сам господин Соколов, "еще очень сырой", сводится к следующему. От строящегося порта в Усть-Луге планируется построить новую федеральную трассу, которая соединит побережье Финского залива с автомагистралью "Россия", связывающей Петербург и Москву. 180 км новой дороги, по расчетам разработчиков, пройдет на территории Ленинградской области, 89 км -- по Новгородской. Состыковать ее с "Россией" планируется рядом с Новгородом. "Мы ждем политического одобрения от правительства страны", -- сказал господин Соколов. По его словам, цена вопроса еще не подсчитана, но уже сейчас ясно, что денег на строительство дороги потребуется гораздо меньше, чем на платную магистраль Москва -- Санкт-Петербург, поскольку будут частично использованы уже существующие магистрали в ряде районов Ленобласти. Напомним, что организация скоростного автомобильного сообщения между двумя столицами обойдется в 180-210 млрд рублей. (Подробнее об этом см. вынос.) Трасса до Новгорода с выходом на "Россию" необходима в первую очередь для обслуживания грузопотоков строящегося в Усть-Луге порта, проектный оборот которого составляет 35 млн тонн грузов в год, а перспективный -- 70 млн тонн. Предлагаемая дорога сократит на 100 км путь из Усть-Луги до Москвы, куда направляется большая часть обработанных в Ленобласти грузов, и к тому же пройдет в стороне от населенных пунктов, что также сэкономит время автотранспортных компаний. Генеральный директор ОАО "Усть-Луга", которое выступает девелопером проекта строительства порта, Игорь Русу также отмечает, что из Москвы основные потоки контейнеров идут в центральную часть России и на Северо-Запад, так что дорога придется как нельзя более кстати. А руководитель представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев считает, что без новой трассы вообще не обойтись. Он отмечает, что только 5% импорта и 20% экспорта контейнерных грузов транспортируется железной дорогой, все остальное -- автомобильным транспортом. "Если не будет дороги, то ни накатных, ни контейнерных грузов мы в Усть-Луге вообще не увидим. По тем дорогам, которые есть сейчас, перевозить значительный объем грузов невозможно", -- говорит господин Васильев. В таком случае, по его мнению, возводить в Усть-Луге порт, на подготовку к строительству которого федеральный центр ежегодно выделяет в среднем 1 млрд рублей, просто нецелесообразно.
Иван Ступаченко, КоммерсантЪ ,
1.02.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|