|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Автоимпорту нужно место в порту Петербург
27.01.2006 00:01
Растущий импорт машин в Россию уже с трудом помещается в финских портах. А в петербургский порт даже и не пытается войти.Финское направление доставки автомобилей в Россию подошло к пределу пропускной способности. Об этом заявил владелец группы компаний "Рольф" - ведущего автоимпортера России - Сергей Петров. На страницах «Ведомостей» он пожаловался: «Последние 7 лет мы показываем ежегодно почти 100%-ный рост оборота. Наши объемы, - в 2005 году мы продали почти 110 000 машин, - уже разрушают логистическую цепочку. У конкурентов тоже большие объемы. Финляндия, через которую идут поставки автомобилей, не резиновая. Зона хранения машин в финских портах может пропустить 250 000 автомобилей в год. Это все надо провезти, погрузить на автовозы, доставить дилерам. Все без сбоев и с прибылью". Аналитики специализированного информационного агенства “Seanews” считают «абсолютно точными» данные о том, что 80% импортных новых легковых автомобилей завозится через Финляндию. Возможно, ситуация даже сложнее, чем ее представил Сергей Петров. Худшее впереди DP.RU уже приводил данные PricewaterhouseCoopers: импорт подержанных автомобилей уже два года подряд стабильно держится на уровне 320 тысяч автомобилей в год, ввоз новых автомобилей вырос за 2005 год почти вдвое и составил 410 тысяч автомобилей. То есть всего в Россию за прошлый год ввезли около 750 тысяч легковых машин. Проблемы с финскими портами у автодилеров возникают и в связи с забастовочным движением. Власти Евросоюза думают, как сделать рынок портовых услуг более открытым для конкуренции. Портовые работники отвечают массовыми общеевропейскими акциями протеста. За короткий срок – с ноября 2005 по январь 2006 их было уже две. Прикинуть убытки участников бизнеса по ввозу иномарок в Россию, чьи логистические цепочки строятся через финские порты позволяют цифры, которые уже приводил DP.RU. По данным Морской администрации порта Санкт-Петербург через финские порты в Россию импортируется около 500 тыс. автомобилей в год. Стоимость пробега фуры из Финляндии до Петербурга составляет $1500, Стоимость ввоза одной машины, включая финские тарифы на обслуживание и перевалку груза, составляет $1-2 тыс. Мимо Петербурга Практически ничего от этого пирога в $1 млрд. почему-то не достается крупнейшему порту восточной Балтики, - Петербургу, при том, что 7-10% всех новых импортных машин покупают именно петербуржцы и жители Ленобласти. В городские автосалоны иномарки завозятся, как правило, через Москву, куда попадают … из Финляндии. На российском берегу Финского залива есть какие угодно терминалы. Здесь перегружают лес, рыбу, минеральные удобрения, металл. Есть угольные мощности в Усть-Луге, нефтеналивные в Приморске и в Петербурге. Контейнерных комплексов тоже несколько, - «Большой порт Санкт-Петербург» в прошлом году стал первым на Балтике портом, перевалившим за год более миллиона контейнеров. Нет пока только морских пассажирского и автомобильного комплексов. Терминал по приему пассажирских судов начали строить на Васильевском острове и назвали городским стратегическим проектом «Морской фасад». На территории, предназначенные для развития нового грузового района порта в зоне Бронка – Ломоносов, уже претендуют проекты контейнерного, нефтеналивного и битумного терминалов. В Усть-Луге прикидывают, не заняться ли контейнерами. О проектах создания мощностей по приему и перегрузке на сухопутный транспорт автомобилей ничего пока не известно. Обратная тяга Проблемы усилятся, когда автомобили пойдут не только в Россию, но и в противоположном направлении. Как минимум один производитель уже заявил, что собираемые в России машины предназначены не только для внутреннего рынка, но и на продажу в Европе. Это Toyota, которая проектирует завод в Шушарах для производства 200 тыс. машин Toyota Camry в год. Объем инвестиций в проект -- около 4 млрд рублей. Предприятие начнет работать в 2008 г. Из-за проблем с профсоюзами несколько задерживается с реализацией своих планов Volkswagen. Однако вряд ли концерн откажется от планов строительства завода в подмосковном Ступино, по сборке Skoda Octavia и VW Pointer. Через пять лет после запуска завод должен выйти на производственную мощность 250 тыс. автомобилей в год. По 60 тысяч машин намерены производить уже в 2006 году всеволожский «Ford» и московский завод по производству автомобилей «Renault» «Автофрамос».ОАО «Северсталь-авто» подписало соглашение с руководством Fiat о производстве итальянских автомобилей на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Первоначально планируется сборка двух моделей: малолитражки Palio (10 тыс. в год к 2008 г.) и семейного седана Albea (20 тыс. в год к 2008г.). Можно предположить, что многие сборочные производства в России рано или поздно начнут поставлять свою продукцию за рубеж. Эта обратная тяга наверняка захлопнет для кого-то из автоторговцев российско-финское логистическое окно.
Илья Десятерик, Делововой Петербург ,
27.01.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |