Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На Балтийском заводе заложили бомбу и ледокол
20.01.2006 00:01
Молебен по поводу закладки нового судна

Балтийский завод начал строить один ледокол и планирует в 2006 году закончить строительство двух. Оказавшись с лета прошлого года в собственности банкиров, верфь новых заказов еще не получила.

ОАО "Балтийский завод" начало строить второй ледокол для ФГУП «Росморпорт».

Первый – под названием «Москва» ,– в работе с мая 2005 года. Еще при заключении контракта планировалось назвать второе судно серии «Санкт-Петербург», однако оказалось, что на Дальнем Востоке уже ходит буксир «Санкт-Петербург» . К моменту закладки ледокола на Балтийском заводе дальневосточный буксир списали и название освободилось. Стоимость каждого заказа – 2,5 млрд. рублей.

Головной ледокол серии "Москва" спутят на воду в мае 2006 года, а заказчику передадут в феврале 2007 года. Оба ледокола предназначены для обслуживания нефтеналивного терминала порта Приморск.

Вместо ледокола обещали бомбу
19
января в 2 часа ночи по телефону дежурного по заводу поступил анонимный звонок. Звонивший сообщил, что на одном из строящихся объектов предприятия заложено взрывное устройство. С 7 утра на предприятии работали сотрудники правоохранительных органов, кинологи. Взрывных устройств и подозрительных предметов  на территории Балтийского завода не обнаружено. Поэтому процедуру закладки утреннее происшествие не омрачило.

Последний привет Шуляковского
Тендер на строительство первого дизель-электрического ледокола по проекту ОАО "ЦКБ Айсберг" для ФГУП "Росморпорт был выигран в июле 2004 года. Кроме Балтийского завода в тендере приняли участие финские судостроительные компании Aker Finnyards и Kvaerner Masa-Yards. Опцион предусматривал постройку еще одного судна серии. Договор на его постройку «Балтийский завод» и ФГУП «Росморпорт» подписали 19 мая 2005 года на церемонии закладки ледокола «Москва».
Это один из последних заказов, полученных «Балтийским заводом» при генеральном директоре Олеге

СПРАВКА

Какой ледокол строит Балтийский завод

"Москва" и "Санкт-Петербург" предназначены для проводки крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, а также для борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Для этого суда оснастят современным оборудованием и комплектами пневматических
спасательных устройств. Высокая маневренность позволит судам выполнять
спасательные операции при волнении на море до 4 баллов. Дополнительно на
ледоколах оборудуют водолазный комплекс для проведения технических работ на глубине до 25 метров. Ледоколы имеют возможность транспортировать до 700 тонн
грузов.
Для тушение пожаров, причем на плавучих средствах иназемных объектах установят мощное пожарное оборудование и 4 электронасоса общей производительностью 10 тыс. куб.м/ч.
Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.

Технические данные
мощность на валах - 18 МВт
Длина 116 м
Ширина 26,5 м
Осадка 8,5 м
Водоизмещение Ок.10000 тонн
Скорость на чистой воде17 узлов (миль в час)
Экипаж ледокола - 20 человек.

Шуляковском. Еще имеется заключенный в августе 2005 года заказ шведской компании Stena Ro Ro на постройку серии серию из четырех океанских ролкеров типа Po-Pax. Суда предназначены для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе и в районе Балтийского моря. Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV.


Непрофильный актив
Летом 2005 г. главным акционером Балтийского завода, стало ЗАО "Международный промышленный банк". Банк приобрел у группы «ИСТ» пакет из 88,2% акций. На внеочередном собрании акционеров 11 ноября 2005 года избран новый совет директоров. Олег Шуляковский покинул предприятие, не дожидаясь новых выборов. Новый генеральный директор завода до сих пор не назначен. Валерий Левченко до сих пор исполняет эти обязанности с приставкой и.о. Новых заказов после ухода Олега Шуляковского завод пока не получал.

Как сообщили в пресс-службе «Балтийского завода», мощности предприятия загружены. Новые крупные контракты обсуждаются и будут заключены, по мере освобождения мощностей после исполнения текущих заказов.

«Балтийский завод» после приобретения «Межпромбанком» вошел в состав Управляющей компании ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация" (ОПК), созданной летом 2004 года для консолидации непрофильных активов Международного Промышленного Банка. Стоимость совокупных активов, находящихся под управлением ОПК, превышает более $2 млрд.

Главный долгострой
В октябре 2005 г. завод приступил к испытаниям самого крупного в мире атомохода "50 лет Победы". Его заложили в октябре 1989 года, спутили на воду 29 декабря 1993 года и до сих пор не могут достроить из-за перебоев в финансировании. Если Правительство найдет 742 млн.рублей то в этом году новый флагман ледокольного флота России отправится, наконец. на северный Морской путь. Сейчас там работают шесть ледоколов, но по прогнозам Министерства транспорта, к 2018 году останется только два «Ямал» и «Сибирь».

СПРАВКА

Что такое ОПК

Проект "Северная верфь"
Проект "Енисейская Промышленная Компания"
Енисейская Промышленная Компания
имеет лицензию на разведку и добычу каменного угля на Элегестском месторождении Улугхемского угольного бассейна и реализует проект добычи коксующегося угля в центральной части Республики Тыва.
"Фонд Прямых Инвестиций" управляет рядом действующих объектов и занимается реализацией девелоперских проектов. В Петербурге ФПИ строит Гостиницу и медицинско-оздоровительный комплекс.
Портфельные инвестиции: ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Башинформсвязь", ОАО "Сибирьтелеком" , ОАО "Красноярская ГЭС" , ОАО "АК Сберегательный Банк РФ", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", ОАО "Транснефть", ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО АК "Якутскэнерго".


Илья Десятерик, Деловой Петербург , 20.01.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru