Подарком можно не только порадовать, но и отомстить. Магазин, специализирующийся на «испорченных подарках», может занять свою нишу на петербургском рынке сувенирной продукции.
По мнению некоторых покупателей, подарки могут не только радовать, но и помочь продемонстрировать обиду.
Ассортимент можно составить как из обычных вещей, которые в определенном контексте приобретут новое значение, так и из испорченных подарков, например, букета с засохшими бутонами, рассыпающимися, когда их берут в руки; кукла, говорящая новой хозяйке, все что вы о ней думаете; туалетная вода, которая спустя определенное время приобретает неприятный запах и т.д.По различным оценкам, инвестиции в создание специализированного магазина для обиженных, не превысят $4-5 тыс.
С доставкой на дом
Для открытия магазина достаточно арендовать помещение площадью около 30 м2. Для его продвижения можно сделать также интернет-магазин, в котором также бы принимались заказы на изготовление «подарков мести». Средняя стоимость создания магазина в интернете – $1 тыс. «Мстительные вещи» можно также изготавливать по индивидуальным заказам. Например, клиент оставляет в магазине характеристики своего обидчика и продавец-дизайнер магазина изготавливает соответствующий «подарок». Основная требование к такому магазину – доставить подарок в нужное время и в нужное место.
Подарки наоборот
«Как эксклюзивный проект «магазин мести» может быть очень успешным. Но строить сеть подобных магазинов бессмысленно. Такой магазин можно продвигать как модную фишку, и люди с достатком выше среднего, думаю, вполне смогут ее оценить. Кроме того, в этот магазине можно будет продавать вещи по достаточно высоким ценам и клиенты будут согласны за них платить», – считает Максим Логинов, менеджер по рекламе ООО «Проект 2003» (сеть магазинов «Красный Куб»). Однако такой эпатажный проект может быть рассчитан только на узкую аудиторию.
Марина Коваленко, менеджер по маркетингу ООО «Водолей» (сеть магазинов LeFutur):
«На мой взгляд, «магазин мести» – это слишком эпатажный и малоприбыльный проект. Я не думаю, что он сможет завоевать лояльность широкого круга потребителей. Мне кажется, что эта идея несвоевременна, хотя ее реализация может быть интересной в достаточно отдаленном будущем, лет через 15-20 не раньше».
Светлана Хорошева, Деловой Петербург ,
20.01.2006