|
|
Новый год принес питерским автомобилистам неожиданный подарок. Городская прокуратура поддержала запрос вице-спикера парламента Юрия Гладкова о незаконности порядка эвакуации частных автомобилей. Теперь владелец транспортного средства может снять его со спецмашины практически на любом этапе эвакуации.
В Петербурге эвакуацией частной собственности граждан ГИБДД совместно с коммерческими фирмами занимается почти полтора года. Все это время питерские правозащитники пытаются доказать, что эвакуация в существующем виде нарушает права россиян. Но лишь в этом году им удалось одержать первую победу. Так, вице-спикер Законодательного собрания Юрий Гладков регулярно направлял запросы в различные инстанции, в том числе и губернатору города Валентине Матвиенко.
В своих письмах заместитель председателя парламента указывал на то, что законодательная база, регулирующая отношения участников эвакуации, слишком сырая и на ее основе нельзя предпринимать решительных действий. Речь идет о том, что эвакуация – мера государственного принуждения, которой занимаются частные фирмы. То есть власть не в состоянии заставить предпринимателей гарантировать сохранность машин, своевременность предоставления информации об их местонахождении и техническом состоянии. Фактически ответственности перед автовладельцем не несет ни государство, ни частники, самостоятельно устанавливающие себе регламент работы.
До недавнего момента письма Гладкова не находили отклика. Ведь согласись Смольный с депутатом, пришлось бы полностью пересматривать законодательство в области эвакуации. Поэтому вице-спикер вместе с председателем комиссии по правопорядку и законности Аркадием Крамаревым направили в городскую прокуратуру запрос, в котором конкретизировали претензии. Парламентарии выступили против «Временной инструкции о порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – задержании транспортного средства». В пункте 8 этого документа говорится, что машина-нарушитель считается переданной водителю эвакуатора, как только тот поставил подпись в протоколе. То есть даже если хозяин авто оказался рядом со своей еще не эвакуированной машиной, готов ее отогнать и заплатить штраф за неправильную парковку, ее все равно заберут. В подавляющем большинстве случаев так и делалось. Инспектор, размахивая протоколом, говорил, что ничего не может сделать, а водитель эвакуатора, отъехав за угол, отдавал похищенную машину владельцу за отдельное вознаграждение – от одной до трех тысяч рублей.
Отныне питерские водители смогут воспользоваться своим законным правом снимать машину с эвакуатора в любой момент. Городская прокуратура согласилась с депутатским запросом и направила в Управление ГИБДД протест на служебную инструкцию, указав, что она не соответствует Кодексу об административных правонарушениях и Правилам задержания транспортного средства.
Понятно, что в компаниях по эвакуации это нововведение не вызвало энтузиазма. Теперь коммерсанты могут лишиться львиной доли дохода, ведь в основном эвакуировались машины, оставленные в центре города на пять минут. Практически ни один выезд спецтранспорта не был «холостым». С введением новых правил может получиться, что эвакуаторы будут зря ездить к месту вызова и нести дополнительные расходы, считают в уполномоченных организациях.
Мария Селезнева, Новые известия ,
12.01.2006
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН