|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дамба осталась без головы
11.01.2006 00:01
Никто не сомневался, что это рано или поздно произойдет. Владимир Коган, пожалуй, принадлежит к тому калибру питерских олигархов, которым предуготован путь в «московские петербуржцы». В настоящее время Коган назначен заместителем главы Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Круглика. И, возможно, это еще не потолок его карьерных возможностей в Москве. Ему «сверху видно все» По имеющейся информации, в новой должности Коган продолжит руководить строительством КЗС, но только уже «сверху». Как стало известно от источников в Росстрое, новый зам. главы Федерального агентства, получив свое кресло, никого не потеснит – вероятно, эта должность была задумана специально для него. Как пояснили в самой дирекции по строительству КЗС, кадровые перестановки позволят «оперативно решать все вопросы, связанные с финансированием строительства дамбы». В противном случае, как утверждают в Дирекции, не исключен срыв графика сдачи работ, так как финансирование объекта осуществляется не в полном объеме. Как сообщили в Дирекции, вместо 10 миллиардов рублей на 2006-й год в федеральном бюджете на строительство дамбы заложено всего 2,4 миллиарда рублей. «Такими темпами мы можем не успеть реализовать проект, как запланировано к 2008-му году», - заявил корреспонденту «Фонтанки» заместитель директора по эксплуатации КЗС Игорь Полищук. Официально предполагается, что новый заместитель Сергея Круглика должен исправить ситуацию недофинансирования и сделать все, чтобы направляемые на дамбу денежные потоки увеличились в разы. Между тем, кто теперь в Петербурге будет руководить строительством дамбы, пока остается только гадать. По имеющейся информации, Росстрой уже направил на утверждение правительства нужную кандидатуру. Однако имя потенциального главы КЗС в Федеральном агентстве озвучивать отказались. Трамплин для Когана Перестановки в руководстве крупнейшим долгостроем страны трудно назвать случайными. С самого начала назначение Когана «главным по дамбе» называли «трамплином» для дальнейшей государственной карьеры крупнейшего петербургского банкира. Вероятно, этому способствует его личная дружба с президентом Путиным, слухи о которой ходят давно. Кресло руководителя Дирекции по строительству КЗС вряд ли могло удовлетворить амбиции Владимира Когана. Это стало существенным понижением в карьере олигарха. Ясно было, что это кресло он будет занимать недолго. Ведь цена вопроса о строительстве в Петербурге дамбы куда меньше, чем стоимость активов ПСБ. Новую должность Владимир Коган получил через несколько дней после того, как Внешторбанк завершил сделку по приобретению пакета акций ОАО «Промышленно-строительный банк», в результате чего общая величина участия Внешторгбанка в уставном капитале петербургского Промстройбанка достигла 75% плюс три акции. Напомним, что сделка по покупке ПСБ завершилась 28 декабря, а 29-го правительство РФ уже освободило Когана от должности главы Дирекции по строительству КЗС. 30 декабря Минрегионразвития назначило банкира в должность заместителя главы Росстроя Сергея Круглика. Исходя из этого, можно предположить, что кадровые перестановки на дамбе имеют явное отношение к сделке по приобретению Внешторгбанком контрольного пакета акций Промстройбанка. Став обладателем государственного Промстройбанка еще в начале 90-х, за его продажу в прошлом году Коган выручил весьма внушительные суммы. По неофициальным оценкам, на сделке банкир заработал около 40 миллионов долларов. Десятки миллионов, вероятно, и стали залогом того, что как Владимир Коган, так и его банк перейдут на службу государству. Наблюдая политику Кремля в отечественной банковской сфере можно прийти к выводу, что госбанки стремятся к расширению своего влияния за счет «дружеского поглощения» крупнейших коммерческих банков. В этом контексте поглощение ПСБ Внешторгбанком и переход Владимира Когана на работу в Росстрой выглядят вполне логичными. Справка «Фонтанки»: Напомним, что сам комплекс сооружений для защиты Петербурга от наводнений представляет собой дамбу в 25,4 километра, которая соединяет два берега Финского залива через Кронштадт. Строительство дамбы началось в 1979-м году. На самый известный петербургский долгострой, по данным «Ведомостей», из бюджета уже потрачено 30 миллиардов рублей (в ценах 2002 года). С 1990 по 2002 годы стройка была заморожена. В этом году на проект выделен 1 миллиард рублей. В 2006 году предполагается выделение 1,41 миллиарда рублей, в 2007-м – 0,23 миллиарда – из федерального бюджета. Кроме того, в рамках соглашений с Северным инвестиционным банком (СИБ) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о предоставлении Российской федерации для завершения строительства КЗС 40 миллионов долларов США и 40 миллионов евро соответственно.
Надежда Зайцева, Фонтанка.ру ,
11.01.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |