Глава "Трансаэро" Ольга Плешакова не увеличит доходы петербургской казны, но обещает привлечь в город новых туристов |
Акционеры ОАО "Авиакомпания 'Трансаэро'" на внеочередном собрании 26 декабря могут сменить место регистрации компании с Орловской области на Санкт-Петербург. Это не принесет местной казне дополнительных доходов: с 1 января 2005 года "Трансаэро" переведено на учет в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам #6. Однако авиакомпания поможет городу увеличить туристический поток за счет открытия новых рейсов в Юго-Восточную Азию, которые базовая авиакомпания Санкт-Петербурга "Пулково" не выполняет из-за отсутствия в ее парке дальнемагистральных самолетов.
Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила Ъ, что городская администрация ведет переговоры с "Трансаэро" о перерегистрации авиакомпании в Северной столице. "Приход такой крупной компании с хорошим международным имиджем был бы очень полезен, -- заявила госпожа Матвиенко. -- Мы должны создать для жителей города условия, чтобы они могли летать в отпуск в Таиланд, Индию, страны Юго-Восточной Азии не через Москву, а напрямую. Точно так же мы заинтересованы, чтобы к нам приезжало как можно больше туристов". В "Трансаэро" подтвердили, что компания может сменить место регистрации. Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова сообщила Ъ, что полтора месяца назад этот вопрос обсуждался советом директоров и был внесен в повестку внеочередного собрания акционеров, назначенного на 26 декабря.
"Трансаэро" -- одна из крупнейших авиакомпаний России, она специализируется на международных направлениях. За 11 месяцев 2005 года объем перевозок составил 1,5 млн пассажиров, выручка -- 8,89 млрд рублей. Оперирует парком из 16 самолетов Boeing 737/767/747, один Ил-86 сдан в лизинг. Более 50% акций АО контролируется главой совета директоров авиакомпании Александром Плешаковым и его супругой Ольгой, гендиректором "Трансаэро".
О переводе центрального офиса компании, расположенного в Москве, или смене базового аэропорта Домодедово речь не идет. "Нам интересно развитие новых дальнемагистральных направлений -- это наиболее доходная часть нашего бизнеса -- из второго крупнейшего города России, а администрации Санкт-Петербурга -- развитие туризма", -- пояснила госпожа Плешакова. По ее словам, "Трансаэро" сейчас регулярно летает из Петербурга в Бангкок, в этом году открыла чартерные рейсы в Гоа, а также имеет лицензии на полеты в Тайвань, Сингапур и Гонконг. Этот сегмент рынка не занят "Пулково", базовой авиакомпанией Петербурга, поскольку в ее парке нет дальнемагистральных воздушных судов.
Наиболее популярная среди участников рынка версия мотивов перерегистрации "Трансаэро" в Санкт-Петербурге -- дружеские отношения госпожи Матвиенко с семьей Плешаковых, однако официального подтверждения она не находит. Отметим, что смена места регистрации (последние несколько лет "Трансаэро" официально зарегистрировано в Орловской области) не принесет дополнительного дохода бюджету Петербурга. Начальник управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области Владимир Курганников сообщил Ъ, что до принятия нового Бюджетного и Налогового кодексов, когда компании были обязаны платить все налоги по месту регистрации, сумма налоговых отчислений "Трансаэро" доходила до 130 млн рублей в год, однако в последнее время составляет не более чем 10 млн рублей. Ольга Плешакова подтвердила Ъ, что с 1 января этого года компания переведена на учет в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам #6, расположенную в Москве.
Ивае Ступаченко, Сергей Рыжкин, Олег Григоренко, КоммерсантЪ ,
22.12.2005