|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
ЗАО «Портовый флот» выкорчевывает профсоюз
22.12.2005 00:01
К февралю в бастующем "Портофлоте" не останется членов профсоюза. Руководство компании ведет войну с профсоюзом намного успешнее участников других громких трудовых споров.КАдминистрация ЗАО «Портовый флот» ведет войну с профсоюзом намного успешнее участников двух других наиболее громких трудовых споров в Петербурге и Ленобласти. Если докерам «Морпорта» удалось добиться почти полного выполнения своих требований, а рабочие всеволожского «Форда» получили от администрации ряд уступок и продолжают активное давление на администрацию, то в «Портовом флоте» к февралю останется только треть от 900 сотрудников, работавших в октябре до начала конфликта по поводу повышения заработной платы. февралю в ЗАО «Портовый флот» не должно остаться членов профсоюза. Политика, проводимая администрацией компании, не позволит профсоюзу воспользоваться успехом в Верховном суде, отменившем 16 декабря решение о признании забастовки работников вспомогательного флота незаконной. 20 января на заседании забастовочного комитета профсоюзы даже не смогли принять решение о возобновлении забастовки. Кадровая зачистка Опредлогом реструктуризации объявила администрация компании. Уведомления о предстоящем в
подтвердил наличие связи между сокращением работников и их участием в забастовочном движении, заявив на одной из пресс-конференций, что «Портовый флот» перенесет «все риски, связанные с трудовым спором, на компании-операторы, которые вольны решать, брать или не брать этих сотрудников снова на работу». Руководство нанесло профсоюзу и финансовый удар. По словам Григория Полина, уже три месяца администрация не перечисляет в кассу профсоюза членские взносы, что даже стало поводом для трудового арбитража. Арбитраж постановил взносы выплатить, но это решение не выполняется. На забастовку денег нет В Директор петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", Анатолий Савкин пообещал, что в случае забастовки "Росморпорт", обязательно подключится и в короткое время сможет решить вопрос о передаче ледоколов другой управляющей компании. Тем не менее, теперь председатель профкома работников «Портового флота» Григорий Полин заявляет, что рядовые сотрудники выиграют от передачи судов в другую компанию. В пример Полин приводит ледокол «Капитан Сорокин»: «Когда у нас его забрали, мы думали, будет полный провал, но эксплуатируют его нормально, а экипажу повысили зарплату. То же самое будет и с другими судами. Профсоюз от этого, безусловно, проиграет, но работники выиграют».Невыплата взносов, скрытый локаут, как называют профсоюзные деятели реструктуризацию, а также увязывание участия или неучастия в профсоюзе с решением о продлении или прекращении контракта, безусловно, могут стать поводом для судебного разбирательства. Однако работодатели один суд у профсоюза выиграли, а другой проиграли лишь частично – Верховный суд не окончательно отменил решение городского суда о незаконности забастовки работников «Портового флота», а направил дело на новое рассмотрение в городской суд. Профсоюзу не хватает сил и средств на судебные тяжбы, а у работников не оказалось сбережений, чтобы перетерпеть возможное снижение доходов на время трудового спора. Часть из них отказалась от борьбы в процессе перезаключения контрактов, еще часть, вероятно, внимательно прислушается к обещанию Олега Кобелева: «Мы будем платить больше, когда сократим штат наполовину», - и приложат усилия чтобы быть в половине, которая останется после сокращения. Это частично подтверждает справедливость требований о повышении зарплаты, но ставит активистов забастовки в невыгодное положение, ведь реструктуризация начнется в феврале. История конфликта Конфликт по поводу повышения заработной платы в ЗАО «Портовый флот» начался в октябре 2005 года. Профсоюз требует повышения заработной платы на 30% в связи с с тем, что как утверждают, активисты стачкома за последние три года ни разу не проводилась индексация заработной платы в связи с инфляцией. Профсоюз назначил на 10 ноября начало бессрочной забастовки. 7 ноября 2005 года городской суд Петербурга удовлетворил иск администрации ЗАО «Портовый флот» и признал забастовку незаконной. 16 января Верховный суд РФ отменил решение городского суда и вернул дело на повторное рассмотрение.200 с лишним человек, по словам председателя профкома работников «Портового флота» Григория Полина, уволились сами из-за низкой заработной платы. 375 работников, чьи контракты заканчивались в декабре, покинули профсоюз в процессе перезаключения трудовых договоров. Выход из профсоюза ставился условием для продления контракта. Не приняли это условие около 40 человек. Они также покинули «Портовый флот» сокращении еще 315 человек под феврале увольнении получили на руки почти все оставшиеся в компании члены профсоюза, которые и составляют, по словам Григория Полина, 95% сокращаемых. Сплошные удары Председатель совета директоров компании Олег Кобелев фактически
Деловой Петербург ,
22.12.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |