По европейской части России начнут ходить сверхскоростные поезда. Первый отрезок современной магистрали соединит Петербург, Москву и Нижний Новгород. Путешествие займет один рабочий день.
Проект скоростной магистрали разрабатывается Горьковской железной дорогой (ГЖД). Как сообщает ее пресс-служба, реализация проекта начнется в 2007 году и закончится в 2010. Поезда для новой магистрали разработает концерн Siemens, СПРАВКА
| |
 Варианты скоростных поездов, рассматриваемых ОАО «РЖД»

"Сокол" (Россия) - Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний, -- 236 км/ч - Разработан ЦКБ МТ "Рубин" в кооперации с более чем 50 оборонными предприятиями Северо-Запада и институтами МПС РФ - 1999 г. -- завершено строительство опытного электропоезда
"Pendolino" (Италия) - Максимальная скорость -- 230 км/ч - 1975 г. -- прототип поезда появился на железных дорогах Италии
"Inter City Express" (Германия) - Максимальная скорость -- 250 км/ч - 1985 г. -- создание прототипа - 2000 г. -- представлено третье поколение скоростных поездов
"ЭР-200" (Россия) - Максимальная скорость -- 200 км/ч - 1973-1974 гг. -- постройка электропоезда на Рижском вагоностроительном заводе - 1984 г. -- начало регулярной эксплуатации |
|
а сборка подвижного состава произойдет на совместном российско-германском предприятии, о чем в декабре 2004 года договорились на встрече в городе Шлезвиг первые лица России и Германии. Для воплощения планов в жизнь необходимо провести значительное переустройство железнодорожной инфраструктуры: путей, контактной сети на станциях и устройств автоблокировки.
Соколиная охота
Загадкой остается то, как согласуются планы ГЖД с заявлениями президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина ("Деловой Петербург" № 185 «Железная дорога переводит стрелки»), который сказал, что собирается отказаться от покупки у Siemens 60 высокоскоростных поездов за 1,5 млрд. евро. Якунин решил купить шесть таких поездов, а остальные заказы размещать на российских заводах. В Петербурге существуют две компании, способные предложить альтернативу: ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», который специализируется на обслуживании поездов «ЭР-200», и РАО «Высокоскоростные магистрали», которому принадлежит поезд «Сокол».
Жажда скорости
Модернизация железнодорожной магистрали Петербург-Москва уже идет. Но существующая инфраструктура никогда не позволит приблизиться к тем скоростям - 300-400 км/ч - о которых говорили чиновники РЖД, ссылаясь на опыт других стран. Скорость движения на существующих железных дорогах можно довести только до 160 – 200 км/ч. Для того, чтобы пустить поезда, путешествие на которых будет занимать чуть больше времени, чем авиаперелет, придется строить совершенно новые магистрали. А это, по предварительным оценкам, стоит порядка $35-40 млрд. Можно, конечно, пустить на это шальные прибыли от экспорта нефти, но перед этим стоит изучить опыт строительства высокоскоростных магистралей, который у Петербурга уже был. Тогда на «проектную документацию» и гигантский котлован в центре города было потрачено 9 триллионов неденоминированных рублей из городской казны. Ни одного метра магистрали так и не построили, а проект закрыли.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
13.12.2005