Железные дороги расправят крылья
13.12.2005 00:01
По европейской части России начнут ходить сверхскоростные поезда. Первый отрезок современной магистрали соединит Петербург, Москву и Нижний Новгород. Путешествие займет один рабочий день.Проект скоростной магистрали разрабатывается Горьковской железной дорогой (ГЖД). Как сообщает ее пресс-служба, реализация проекта начнется в 2007 году и закончится в 2010. Поезда для новой магистрали разработает концерн Siemens, СПРАВКА
| | Варианты скоростных поездов, рассматриваемых ОАО «РЖД»
"Сокол" (Россия) - Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний, -- 236 км/ч - Разработан ЦКБ МТ "Рубин" в кооперации с более чем 50 оборонными предприятиями Северо-Запада и институтами МПС РФ - 1999 г. -- завершено строительство опытного электропоезда
"Pendolino" (Италия) - Максимальная скорость -- 230 км/ч - 1975 г. -- прототип поезда появился на железных дорогах Италии
"Inter City Express" (Германия) - Максимальная скорость -- 250 км/ч - 1985 г. -- создание прототипа - 2000 г. -- представлено третье поколение скоростных поездов
"ЭР-200" (Россия) - Максимальная скорость -- 200 км/ч - 1973-1974 гг. -- постройка электропоезда на Рижском вагоностроительном заводе - 1984 г. -- начало регулярной эксплуатации | | а сборка подвижного состава произойдет на совместном российско-германском предприятии, о чем в декабре 2004 года договорились на встрече в городе Шлезвиг первые лица России и Германии. Для воплощения планов в жизнь необходимо провести значительное переустройство железнодорожной инфраструктуры: путей, контактной сети на станциях и устройств автоблокировки.
Соколиная охота Загадкой остается то, как согласуются планы ГЖД с заявлениями президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина ("Деловой Петербург" № 185 «Железная дорога переводит стрелки»), который сказал, что собирается отказаться от покупки у Siemens 60 высокоскоростных поездов за 1,5 млрд. евро. Якунин решил купить шесть таких поездов, а остальные заказы размещать на российских заводах. В Петербурге существуют две компании, способные предложить альтернативу: ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», который специализируется на обслуживании поездов «ЭР-200», и РАО «Высокоскоростные магистрали», которому принадлежит поезд «Сокол».
Жажда скорости Модернизация железнодорожной магистрали Петербург-Москва уже идет. Но существующая инфраструктура никогда не позволит приблизиться к тем скоростям - 300-400 км/ч - о которых говорили чиновники РЖД, ссылаясь на опыт других стран. Скорость движения на существующих железных дорогах можно довести только до 160 – 200 км/ч. Для того, чтобы пустить поезда, путешествие на которых будет занимать чуть больше времени, чем авиаперелет, придется строить совершенно новые магистрали. А это, по предварительным оценкам, стоит порядка $35-40 млрд. Можно, конечно, пустить на это шальные прибыли от экспорта нефти, но перед этим стоит изучить опыт строительства высокоскоростных магистралей, который у Петербурга уже был. Тогда на «проектную документацию» и гигантский котлован в центре города было потрачено 9 триллионов неденоминированных рублей из городской казны. Ни одного метра магистрали так и не построили, а проект закрыли.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
13.12.2005
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|