В начале 2006 года в Петербурге появятся точки бесплатного доступа в интернет. Мультимедийный компьютерный автомат назвали «инфоматом». Он защищен от хулиганов и беззащитен перед студентами.
В следующие шесть месяцев крупные российские города, среди которых и Петербург, получат 1 тыс. инфоматов. Устройство позволит каждому желающему бесплатно прогуляться в интернет. В массивном металлическом корпусе заключены возможности полноценного компьютера. Пользователь сможет получать и отправлять электронные письма, создавать аудио/видео сообщения, печатать информацию на встроенном принтере и сохранять данные на карты памяти. Москва уже получила несколько автоматов. К ним сразу же выстроились очереди из тех, кто не желает платить за мегабайты.
Корысть
Установкой инфоматов занимается ЗАО «МосАвтомат», а в качестве основного партнера проекта выступает почтовая служба Mail.ru. Любопытно, что организаторы в пресс-релизах и заявлениях не упоминают о деньгах. Зато говорится о высокой и благородной задаче по ликвидации «информационного неравенства» среди граждан. «МосАвтомат» ссылается на целевую программу столичного правительства под названием «Электронная Москва». Декларируется, что каждый должен иметь доступ к «социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам». Скорее всего, перед тем как получить требуемую информацию, пользователю придется просмотреть множество рекламы. Целая сеть городских инфоматов – это прекрасный рекламный носитель. Можно мгновенно разместить любую текстовую и аудиовизуальную рекламу. Причем, она может быть разной для жителей разных районов. Рекламу можно даже персонифицировать в зависимости от того, какие запросы делает пользователь.
Информационное будущее
Судя по всему, инициаторы проекта постарались приспособить устройства к работе в российских условиях. Прочный корпус оградит инфомат от непогоды и хулиганов. Но автомат совершенно беззащитен перед студентом, которому необходимо срочно сдать курсовик. Поиск подходящей работы в Интернете и ее последующая распечатка могут надолго лишить остальных горожан возможности доступа к «социально значимой информации». Проблему можно решить, разместив на каждом листе бумаги, например, рекламу пива.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
9.12.2005