Конкуренция за петербургских пассажиров между авиаперевозчиками обострится. Совет директоров ОАО "Аэрофлот" принял решение о создании в Петербурге филиала компании.
Руководство крупнейшей авиакомпании России хочет увеличить свою долю на петербургском рынке авиаперевозок, который оценивается в 9,2 млн пассажиров в год. Возможно, ОАО "Аэрофлот" собирается разделить свои пассажиропотоки, хотя бы частично разгрузив Москву. Скорее всего, «Аэрофлот» - это только «первая ласточка». Остальные слетятся вслед за крупнейшей российской авиакомпанией и поторопятся открыть собственные представительства. Петербург становится для авиаперевозчиков все более привлекательным. Тем более, что пассажиропотоки вырастут вслед за увеличением привлекательности Северной столицы как туристического центра в глазах иностранцев.
Предыстория
До недавнего времени авиаперевозчики работали в Петербурге на невыгодных, неравноправных условиях. Авиакомпания «Пулково», являясь частью ФГУАП «Пулково», которому принадлежал и аэропорт «Пулково», пользовалась значительными льготами и скидками. Остальные, вынужденные платить полную цену за все услуги аэропорта, шли на дополнительные издержки. Теперь положение изменилось. В октябре 2005 года ФГУАП «Пулково» разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Петербурге зарегистрировано ФГУП «Аэропорт «Пулково», которому достался весь наземный комплекс, включающий в себя два аэровокзала. Самолеты остались у ФГУАП «Пулково», которое находится в процессе слияния с государственной транспортной компанией «Россия». После того, как аэропорт обрел самостоятельность, российским и зарубежным авиакомпаниям стало выгоднее с ним работать. ФГУП «Аэропорт «Пулково» освободился от обязательств перед авиакомпанией «Пулково» и смог предоставить всем перевозчикам равные условия.
Рай земной
С приходом в Петербург крупнейших авиакомпаний для обычного пассажира многое должно измениться. Увеличится количество прямых рейсов в другие страны. Уже не придется делать пересадку в столице. Вслед за обострением конкуренции с иностранными авиакомпаниями и авиакомпаниями-дискаунтерами крупнейшие российские авиаперевозчики будут вынуждены улучшать качество обслуживания и снижать цены на билеты. Возможно, петербуржские пассажиры уже в скором будущем смогут оценить собственные выгоды от изменившегося соотношения сил на рынке авиаперевозок.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
4.12.2005