Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Диаметр кольца известен
28.11.2005 00:01

В Санкт-Петербурге началось строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Соединившись с кольцевой, будущая новая трасса призвана в корне изменить транспортную ситуацию в городе. ЗСД планируется достроить к 2010 году -- если он выиграет конкурс на часть средств инвестфонда РФ и найдет частного инвестора. С подробностями новой стройки века, которую в субботу уже успели проинспектировать члены городского правительства


Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве ЗСД 23 ноября. Трасса длиной 46,4 км должна пройти от КАД через западную оконечность Васильевского острова до трассы "Скандинавия" у Белоострова. Как пояснил вице-губернатор Юрий Молчанов, федеральный бюджет выделил на стройку в качестве субсидий 646,9 млн рублей еще до того, как было подписано это распоряжение. Город тоже на эти цели зарезервировал в 2005 году 600 млн рублей. Поэтому в сентябре КБДХ выбрал первых подрядчиков -- пул в составе ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Пилон" и ОАО "Мостострой-6".

Таким образом, строительство первого участка ЗСД -- 3,2 км от пересечения с будущей КАД в зоне "Предпортовая-2" до Краснопутиловской улицы в Московском районе. Стоимость строительства всего участка -- 11,7 млрд рублей. Он войдет в состав южного участка ЗСД от Предпортовой до Канонерского острова, который выведет транспорт от морского порта на КАД и федеральные трассы. В начале 2006 года планируется начать строительство от Краснопутиловской улицы до реки Екатерингофки. По центральному и северному участкам ЗСД еще идет проектирование. Южный участок ЗСД должен быть завершен в 2008 году, центральный и северный -- в 2010 году. Ширина трассы составит восемь полос по четыре в каждую сторону. Свыше 30 км трассы составят эстакады и мосты.

ЗСД общей стоимостью 57,37 млрд рублей ($2 млрд) должен стать первым городским проектом, реализованным на условиях концессии: 50% -- средства инвестора, 50% -- госбюджет. При этом, как сообщила в субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, федеральные средства должны составить 38%, а 12% даст бюджет города. Инвестору по окончании строительства в 2010 году магистраль будет передана для эксплуатации на платной основе. По расчетам вице-губернатора Юрия Молчанова, проект ЗСД окупится за 12-15 лет. "После того как истечет срок договора с инвестором, трасса будет эксплуатироваться государством", -- пояснил гендиректор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов.

На 2006 год в городском бюджете на ЗСД заложено 750 млн рублей. В федерального бюджете-2006 пока зарезервировано только 1 млрд рублей. Поэтому Смольный намерен бороться за часть средств федерального инвестиционного фонда, который будет создан с 1 января 2006 года для финансирования проектов общегосударственного значения -- в бюджете РФ на 2006 год на таковые предусмотрено 69,7 млрд рублей. "В рамках инвестфонда на 2006 год мы будем претендовать на 10 млрд рублей", -- говорит председатель комитета по инвестициям Максим Соколов. Чтобы получить эти средства, проекту ЗСД предстоит выиграть федеральный конкурс. "Еще не решено, кто будет подавать заявку -- город вместе с Минтрансом или ОАО 'ЗСД'", -- отметил Юрий Молчанов. Кроме того, только к сентябрю 2006 года предполагается выбрать частного инвестора. "Документация на конкурс должна быть разработана до конца первого квартала 2006 года, на втором этапе, который завершится к сентябрю, будут оговариваться наиболее выгодные для города финансовые условия", -- пояснил господин Молчанов.

В Смольном пока предполагаемых инвесторов не называют, но вице-губернатор утверждает, что проектом интересуются французские и испанские компании. "Законодательству не противоречит, что сперва мы боремся за средства инвестфонда, а только потом выбираем инвестора, ведь мы должны в первую очередь определиться с бюджетной долей и исходя из этого будем разрабатывать условия концессионного конкурса", -- утверждает Максим Соколов.

Александра Грицкова, КоммерсантЪ , 28.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru