|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Муниципалитеты остались без имущества
24.11.2005 00:01
Вчера Законодательное собрание Ленобласти в спешном порядке утвердило пакет законопроектов, которые позволят областному правительству сохранить контроль над муниципалитетами, получающими с 1 января большую часть госполномочий. Для всех районов определен исчерпывающий перечень административных должностей, размер окладов и фонд заработной платы. С нового года муниципальным властям придется самостоятельно верстать местные бюджеты, вести архивное дело и регистрацию актов гражданского состояния, взимать земельный налог и некоторые дополнительные сборы, а также управлять опекой и попечительством. (Напомним, отказываясь от передачи на муниципальный уровень всей полноты власти, необходимой для управления территориями, губернатор опирался на решение Госдумы о продлении переходного периода до 1 января 2009 года.) В новых законах правительство утвердило реестр всех муниципальных должностей и даже предельные нормативы оплаты труда в органах МСУ. Когда депутаты ЗакСа внимательно изучили таблицы с цифрами, у многих возникло сомнение в обоснованности расчетов областного комитета финансов. Однако они не решились "срывать работу по верстке 222 муниципальных бюджетов" и утвердили документы. В итоге должностной оклад главы районного муниципального совета или районной администрации будет составлять около 11 тыс. рублей. Самые низкооплачиваемые районные руководители оказались в Подпорожском и Лодейнопольском муниципальных районах (9,6 тыс. рублей в месяц), а самые богатые (12 тыс. рублей) -- в Выборгском и Всеволожском районах. Скандалом могло обернуться рассмотрение парламентом закона о порядке решения вопросов местного значения в так называемый переходный период (то есть фактически до 2009 года). Правительство хотело получить право на разработку типовых положений -- своеобразных модельных законов муниципального значения, которыми обязаны руководствоваться местные власти при выработке собственных нормативных актов. В том же законопроекте сказано, что любой не соответствующий типовому положению нормативный акт не подлежит исполнению, а его нарушитель не может привлекаться к административной ответственности. Там же записано, что органы МСУ не могут заниматься продажей или приватизацией земли и имущества, пока не завершится разграничение прав на них между федеральной, региональной и муниципальной властями. Накануне заседания данный законопроект был дружно отвергнут всеми профильными комиссиями ЗакСа. Тем не менее правительство попросило его утвердить, что вызвало неудовольствие парламентариев. Чтобы не накалять обстановку -- незадолго до этого депутаты без особых проблем приняли закон о госдолжностях, устанавливающий пожизненные привилегии для губернатора (см. вчерашний Ъ), а также окончательный вариант бюджета Ленобласти на 2006 год, -- глава региона Валерий Сердюков отозвал законопроект, пообещав его существенно доработать. Вчера ЗакС Ленобласти окончательно утвердил бюджет региона на 2006 год. Согласования главного финансового документа предусматривают процедуру четырех чтений, и, поскольку в среду формально прошло сразу два пленарных заседания, депутаты смогли утвердить документ в целом. Все имевшиеся поправки парламентское большинство последовательно отклонило, и закон фактически остался в том же виде, каким его вносило правительство: напомним, в ходе второго чтения, состоявшегося 23 ноября, ЗакС также не стал учитывать мнение отдельных депутатов. Бюджет-2006 будет бездефицитным, его доходы и расходы планируются в объеме 23,4 млрд рублей. Главными источниками пополнения казны остаются налоги на прибыль организаций и доходы физических лиц -- 8,1 и 7,26 млрд рублей соответственно. После заключительного голосования закон о бюджете подписали спикер ЗакСа Кирилл Поляков и губернатор Валерий Сердюков, после чего документ был передан "для исполнения" главе комитета финансов.
Алексей Соболев, Антон Свиридов, КоммерсантЪ ,
24.11.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |