Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Мостам обещают передышку
19.11.2005 00:01

Вчера завершилась транзитная навигация по Волго-Балтийскому каналу и его конечному участку -- Неве. Благодаря многочисленным авариям она стала одной из самых запоминающихся за последние годы. Отраслевые эксперты, впрочем, надеются, что следующий сезон пройдет спокойнее. 

Как рассказал Ъ заместитель начальника Главного бассейнового управления (ГБУ) "Волго-Балт" Геннадий Егоров, за несколько месяцев навигации 2005 года по каналу было совершено около 19 тыс. рейсов. Речники перевезли 18,3 млн тонн грузов, что примерно на 1% больше, чем в 2004 году. Их номенклатура в целом осталась прежней: 5,5 млн тонн пришлось на нефтепродукты, на строительные материалы -- 4,35 млн тонн, лесоматериалы -- 2,6 млн тонн, металл -- 1,8 млн. Помимо грузов Волго-Балт обслужил 419,3 тыс. пассажиров.

Показатели работы канала могли бы быть и значительно выше, если бы не изношенность гидротехнических сооружений и недофинансирование дноуглубительных работ. Из-за заиливания дна и, как следствие, сужения судоходного пути, посетовал господин Егоров, Волго-Балт в последние годы потерял 25% от своей максимальной пропускной способности и в настоящий момент работает на пределе. Из-за пробок, то и дело возникающих как на отдельных шлюзах, так и перед петербургскими мостами, перевозчики потеряли 19 тыс. так называемых судодней. "В настоящий момент судно идет по всему каналу за 8-9 дней, хотя раньше проходило его всего 3,5-4 дня", -- констатировал господин Егоров.

Минувшая навигация выявила и проблему грамотной эксплуатации канала. Если навигация 2003 года запомнилась благодаря засухе на некоторых его участках, а в 2004 году Нева так быстро и рано покрылась льдом, что некоторые суда не успели ее покинуть, то нынешний сезон ознаменовался чрезвычайными происшествиями не природного, а сугубо технического характера -- в этом году суда целых восемь раз таранили опоры петербургских мостов. Самые серьезные аварии пришлись на июль, когда танкер "Иркутск ГЭС" врезался в Троицкий мост, а сухогруз "Невский 22" взял на "абордаж" Тучков мост. Серьезные повреждения петербургские переправы не получили, но тем не менее власти Северной столицы и Ленинградской области, надзорные органы и сами участники рынка задумались над тем, как избежать развития данной тенденции.

Отраслевые эксперты вспомнили о давнем утопическом проекте прокладки альтернативного Неве водного пути. Как уже писал Ъ, проектный институт "ЛенморНИИпроект" предлагает четыре варианты возведения канала в обход петербургских мостов, а власти Ленинградской области готовы этот проект поддержать. К концу навигации власти региона приурочили обращение к общественности за подписью Николая Пасяду, в котором говорится о необходимости канала, так как "убытки от простоя судов в ожидании разводки мостов, ликвидации последствий транспортных происшествий за последние 10 лет составили сумму, достаточную для строительства обходного пути Ладога--Финский залив". Геннадий Егоров в свою очередь отмечает, что в этом году одной из причин аварий стала повышенная (5-6 метров в секунду) скорость течения Невы из-за высокого уровня воды в Ладожском и Онежском озерах. По его мнению, в будущем году уровень воды в озерах упадет до нужной отметки, скорость Невы станет нормальной -- 3-3,5 метра в секунду и число аварий снизится. Многие эксперты, впрочем, полагают, что происшествия все равно будут иметь место: ведь средний возраст речных судов составляет в России около 30 лет, что находится за пределами норм безопасного судоходства.

Иван Ступаченко, КоммерсантЪ , 19.11.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru