Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В городе появились маршрутки-стукачи
18.11.2005 00:01
Транспортный комитет начал в Невском районе эксперимент. От станции метро «Площадь Александра Невского» начинают движение 6 «газелей» нового маршрута № К-57 А.

Автобусы напичканы датчиками, которые передают информацию о скорости движения, времени остановок, количестве пассажиров в салоне и даже о том, плотно ли закрыта дверь на диспетчерский пульт. Дальше аналитики просчитывают все трудности движения и погрешности поведения водителя.

«Комсомолка» тоже решила прокатиться на идеальном общественном транспорте. Правда, пришлось померзнуть на остановке вместе с начальником экспериментаторов, руководителем «ПассажирТрансТехСервиса» Евгением Москаленко.

- Ну, где там автобус, Леночка? - позвонил он диспетчеру. - Что у вас там с программой? А, через 7 минут будет? Ну, подождем.

Пока высматривали автобус, Евгений Москаленко показал закрепленную на ближайшем здании металлическую коробку (то самое устройство, которое обеспечивает связь с центром управления).

Леночка, которая сидит за монитором в диспетчерской, отсылает на бортовой компьютер сообщение о времени отправления, времени завершения маршрута или приветствие, типа: «Доброе утро, водитель!». Задача водителя вовремя подтвердить получение информации.

Белая маршрутка наконец подрулила, пассажиры рванули в салон.

- Вот глядите, - показывает экскурсовод место над дверью. - Еще одна маленькая металлическая коробочка. Она считает пассажиров.

Водитель поглядывает на экран над зеркалом. Этакий большой пейджер с двумя кнопками. Высвечивает сообщение оператора: «Время выезда в 11.32». Ниже бежит время до старта. Кнопки для того, чтобы водитель отослал оператору отчет: «Сообщение получил!».

- Вот наш водитель Женя, - представляет юношу за рулем Москаленко. - Я его хочу по статье уволить за недисциплинированность. Датчики постоянно показывают, что он опаздывает...

Женя ухмыляется, у него секунды на мониторе уже отсчитывают «минус», со стартом задержался, пока деньги принимал.

- Ну как тебе новая система? - спрашиваю у Жени.

- Да нервничаю чаще... Все время смотрю на монитор, на сколько опаздываю.

Трогаемся, женский голос в салоне объявляет следующую остановку. Пассажиры слегка удивлены.

...Весь маршрут экспериментальный К-57А проходит около часа. Когда за нашими спинами захлопнулась дверь высокотехнологичной «газели», Евгений Москаленко вздохнул и сказал, что эксперимент этот может не прижиться в нашем городе, потому что для этого надо привести весь разрозненный транспорт Питера в единую систему.Что почем

Стоимость одного бортового компьютера колеблется от 1,5 до 2 тыс. долларов.

Цена подобной установки в Европе доходит до 10 тыс. долларов.

ДЕТАЛИ

Из чего состоит новая система

В «газели»:

Электронные датчики. Измеряют: скорость, время в пути, пройденное расстояние, время, потраченное на остановки, количество зашедших и вышедших пассажиров.

Бортовой компьютер. Собирает информацию, полученную с датчиков, принимает распоряжение диспетчера, отсылает ответы водителя на поступившие «приказы», объявляет остановки. Может проводить экскурсии и даже корректировать работу водителя в экстренных случаях.

На улице

Радиопередатчик. Крепится на начальной и конечной остановках маршрута. Передает информацию от диспетчера на бортовой компьютер, а всю собранную за маршрут информацию - с бортового компьютера к диспетчеру.

В диспетчерской

Управляющий компьютер. Собирает отчеты с бортового компьютера маршруток о поведении водителя, самочувствии машины и состоянии уличного движения (о пробках, возможной скорости движения и т.п.).

Аналитический центр. Занимается оценкой полученных данных, корректирует работу маршруток.
Светлана Рассмехина, Комсомольская правда , 18.11.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru