В Петербурге появится надземная струнная дорога. Она составит серьезную конкуренцию наземному транспорту и метрополитену, обеспечив скоростную связь между центром и отдаленными районами города.
ООО "Струнный транспорт Юницкого" провело сегодня презентацию своей разработки – надземной транспортной системы струнного типа. По данным разработчиков стоимость строительства 22-километрового участка Сосновая Поляна - Рыбацкое составляет около $85 млн. В том числе строительство двухпутной надземной струнной магистрали обойдется в $30 млн./км, строительство станций и депо - $10 млн., подвижной состав (юнибусы) - $10 млн. Разработчики предлагают также организовать производство элементов инфраструктуры и юнибусов в Петербурге.
По воздушным рельсам
Надземная транспортная система предусматривает строительство опор, на которых натягиваются две направляющие - струны-рельсы. Разработка в целом схожа с более известным монорельсовым видом транспорта, однако, по мнению разработчика-конструктора - Анатолия Юницкого, значительно дешевле. По его мнению, единственный недостаток струнного транспорта Юницкого (СТЮ), - нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.
Канадское предложение
Разработки альтернативного транспорта, способного разгрузить трассы города, ведутся давно.
Как сообщал ранее «Деловой Петербург», канадская компания SNC-Lavalin подготовила предварительный проект строительства южного полукольца трассы надземного экспресса стоимостью $360 млн. Она продет от Сосновой Поляны до Обухово.
SNC-Lavalin рассчитали стоимость реализации проекта на $1 млрд. меньше, чем их предшественники – компания Bombardier, которая предлагала администрации Петербурга реализовать аналогичный проект два года назад. Это объясняется тем, что представители Bombardier слишком много денег заложили на компенсацию возможных рисков при строительстве, а SNC обошлись без этого.
По словам губернатора СПРАВКА
| |
По прогнозам, первый участок надземного экспресса в Красносельском районе заработает уже в конце 2009 г. Срок окупаемости первой очереди проекта – 15 лет. Протяженность первого отрезка трассы составит 22 км, а длина всей линии – 130-150 км. |
|
Петербурга Валентины Матвиенко, город готов участвовать в любом из предложенных проектов создания наземного экспресса по системе "государственно-частное партнерство" и вложить около 40% от общего объема средств.
Идеальная альтернатива
Петербургский метрополитен в настоящее время имеет радиальную структуру. Отсутствие кольцевых и полукольцевых линий предопределяет, в частности, высокую нагрузку на общественный транспорт и маршрутные такси, курсирующие между «спальными» районами. Предполагается, что надземный экспресс поможет разгрузить данные маршруты. Экспресс обеспечит скоростную связь между центром и отдаленными районами Петербурга. При планировании трассы остановки будут соотноситься и с железнодорожными станциями, и со станциями метрополитена.
Лариса Бойкова, Деловой Петербург ,
16.11.2005