|
|
К новому государственному празднику, Дню народного единства, жителям Тосно и Колпина был сделан замечательный подарок - новый скоростной электропоезд до Петербурга. В честь торжества им даже разрешили проехаться на нем бесплатно. Однако недолго музыка играла: как только праздники закончились и начались будни, пассажиры тосненского направления взвыли. Оказалось, что всем мест в новой электричке не хватает, а стоимость проезда настолько высока, что легче добираться до города пешком.
В новом электропоезде есть все, что нужно для комфортного проезда, - мягкие сиденья, туалеты, даже бар. По салону ходят проводники - в общем, все замечательно. Кроме одного. Проезд от Колпина до Петербурга, например, стоит 42 рубля, а от Тосно и вовсе 56. Если учесть, что подавляющее большинство жителей пригородов ездит в Петербург на работу или учебу, такие расходы для них просто немыслимы. К тому же новый электропоезд вмещает намного меньше пассажиров, чем обычная «древняя» электричка. Недовольны пассажиры и баром, который совершенно не нужен людям, едущим на работу. Но больше всего их возмущает невозможность добраться до города иным способом, ведь новый электропоезд идет в сторону Петербурга в то самое время, когда подавляющее большинство пассажиров спешит на работу!
- От нового поезда никакого толку, - говорит житель Колпина Вадим Марков. - Ехать на нем слишком дорого, зато теперь приходится дольше ждать обычную электричку. Либо ездить раньше, что тоже неприятно. Получается, что нас просто вынуждают ездить на «элитном» электропоезде! А что делать, на работу хочешь не хочешь, а успеть нужно!
У новой электрички есть лишь одно очевидное преимущество перед старой - от Тосно до Петербурга у нее лишь одна остановка, в Колпине. Но в результате время в пути сокращается всего лишь на 15 минут! - Новый поезд предназначен для тех, кто желает добираться до города с комфортом, - объяснила «Смене» сотрудник пресс-службы Октябрьской железной дороги Олеся Бочкарева. - А старые электрички никуда не исчезают, теперь люди могут выбирать. Это нормальная практика. В самолетах, например, тоже есть салоны разных классов - и никто не жалуется!
- Недовольство жителей - это их проблема, - считает заместитель начальника службы пригородных перевозок ОЖД Виталий Григорьев. - С запуском новой комфортной электрички мы действительно скорректировали график движения обычных электропоездов. Но отменен-то всего один поезд, а пассажиры уже в шоке. Не забывайте, пригородные перевозки очень убыточны. Новая электричка призвана компенсировать наши затраты. Люди не хотят платить за проезд, но мы заставим их это делать!
Так что, по всей видимости, придется жителям Тосно и Колпина либо искать работу в своих районах, либо потуже затянуть пояса и тратить кучу денег на проезд, либо вставать ни свет ни заря и топать на работу пешком. Иного выбора железнодорожники им, похоже, не оставляют.
Никита Рубцов, Смена.ру ,
11.11.2005