С нового года скрыть мелкую аварию от страховщика станет невозможно. Только если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия. Единую информационную базу ОСАГО опробуют в Петербурге.
Активный расширенный информационный обмен с регионами в рамках единой базы по ОСАГО начнется в 2006 году в пилотном режиме в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) России. Первыми городами станут Петербург и Калининград.
Все расскажут
До конца 2005 года специалисты в информационной сфере разработают стандарты поставки информации в базу данных страховщиками. Она будет содержать необходимые сведения об автовладельце, автомобиле и полисе ОСАГО и сроках окончания его действия. На следующем этапе предстоит создать стандарты обмена информацией, поступающей также от государственных ведомств, имеющих отношение к ОСАГО. В частности, информацию для автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО должны предоставить министерства внутренних дел, сельского хозяйства и обороны, а также Федеральная таможенная служба (ФТС), Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и некоммерческая организация "Российский союз автостраховщиков" (РСА).
Цель нововведения – обеспечить оперативный обмен информацией между ГИБДД и страховщиками обо всех авариях. По словам разработчиков, технически это должно быть реализовано посредством оснащения инспекторов ГИБДД мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они получат возможность в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля.
Договариваться надо
Первый вице-президент компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров утверждает, что ОСАГО пока никак не влияет на безопасность дорожного движения вследствие недостаточной жесткости понижающих коэффициентов и отсутствия системы отслеживания, поскольку ни сотрудники страховых компаний, ни агенты сейчас не имеют возможности пользоваться информационной базой ГИБДД.
По словам руководителя службы по связям с общественностью СК «Русский Мир» Марины Богдановой, подобный обмен информацией поможет страховым компаниям существенно снизить собственные риски, так как владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую. А скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия. Кстати, такой вариант так же устраивает страховые компании. По инициативе Российского союза автостраховщиков в 2006 году планируется ввести упрощенную процедуру урегулирования мелких ДТП. Европейский опыт показывает, что если нет ущерба жизни и здоровью людей, участники ДТП могут договориться, заполнить необходимые документы и не вызывать дорожную службу. По информации РСА, департамент безопасности дорожного движения МВД не возражает против обсуждения вопроса о введении в России такой процедуры. Это связано с тем, что в России, согласно статистике, ежегодно происходит 1 миллион ДТП, 70% которых являются незначительными и не требуют вызова дорожного инспектора при условии договоренности и согласии всех участников происшествия.
Елена Грибанова, Деловой Петербург ,
4.11.2005