Не секрет, что доходы пиратов в 100 раз больше, чем разработчиков исходных программ или аудио-видео продукции. И ужесточение контроля рынка этой продукции, и появление социальной рекламы типа «не покупай ворованное», не отучит граждан от покупки «левых» дисков с новыми фильмами в переходах и с лотков. Но, тем не менее, маленькими шажочками Россия начинает выходить из зоны «полного» контрафакта.
Если в 2001-м году на рынке доля нелицензионной продукции составляла 87%, то сейчас ее - уже 77%. Во всяком случае, именно такие цифры были озвучены сегодня в ГУВД на специальном семинаре, посвященном методам борьбы с контрафактом.
В Петербурге к тотальной борьбе с нелицензионкой в конце прошлого года призвала губернатор города. И колесо закрутилось. Правда, со скрипом, так как доведению до логического конца многих возбужденных уголовных дел и дел об административных правонарушениях мешали пробелы в законодательстве. С начала этого года по статье 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) было возбуждено 28 дел. За весь 2004-й год таких - всего 18.
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП) Дмитрий Соколов, по всем 18-ти возбужденным в прошлом году делам были вынесены приговоры. В одном случае, правда, в Сестрорецке сначала по материалу был дан отказ, но после жалобы в прокуратуру делу опять был дан ход.
Как и прежде, основные поставщики контрафактной продукции Петербургу - на рынке «Юнона». Однако действия сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры района позволили если не уменьшить количество продаваемой нелицензионной продукции, то стабилизировать ситуацию точно. На «Горбушке» в Москве в профилактических целях сотрудники НП ППП раздают так называемые «боевые листки», в которых приводится статистика по всем возбужденным делам в отношении контрафактчиков, об изъятиях и уничтожениях нелицензионной продукции.
Сегодня в ГУВД специально для оперсостава сотрудники некоммерческого партнерства рассказали, в частности, чем визуально контрафактная продукция, в основном компьютерные программы, отличается от лицензионной. Так, в продукции компании «1С» всегда наряду с качественной полиграфией в пластиковый бокс закладывается вкладыш в виде анкеты, на которую методом высокой печати нанесен специальный номер. Все деловые программы, выпускаемые это компанией, выходят только в картонной коробке. То же можно сказать и о продукции ABBYY, продукт которой, за исключением словаря для студентов, стоит в пределах 100 долларов. Особой приметой продукции этой компании является зеленой цвет боковой стороны пластикового бокса. Такие программы, как «Гарант» и «Консультант +» в розницу не продаются, за исключением все того же т.н. студенческого диска, на котором информация представлена не в полном объеме. Игры, диски-репетиторы и электронные словари всегда снабжены полноцветной полиграфией, а не наклейкой.
Говорили на семинаре и о тех, кто зарабатывает деньги на нелицензионке. В основном, такие бизнесмены делятся на четыре категории. «Лоточники», с которыми мы все время от времени имеем дело, и в отношении которых возбудить дело по признакам статьи 146 УК РФ достаточно легко. Они виновны уже в том, что хранят и распространяют такую продукцию. «Черные внедренцы» - это те, кто по желанию потребителя распространяет и устанавливает нелицензированное программное обеспечение. При этом им обычно приходится ломать охранные коды программы, а это тоже уголовно наказуемо. «Предустановщики» - специалисты, которые уже заранее устанавливают на компьютер программное обеспечение, что делать категорически нельзя. И, наконец, самые ненаказуемые - «интернетчики», которые предоставляют свои услуги через всемирную паутину.
Вооруженные всеми этими знаниями, оперативники разошлись, чтобы основательно подготовиться к операции «Контрафакт», которая начнется в Петербурге и Ленинградской области в конце ноября.
Если в 2001-м году на рынке доля нелицензионной продукции составляла 87%, то сейчас ее - уже 77%. Во всяком случае, именно такие цифры были озвучены сегодня в ГУВД на специальном семинаре, посвященном методам борьбы с контрафактом.
В Петербурге к тотальной борьбе с нелицензионкой в конце прошлого года призвала губернатор города. И колесо закрутилось. Правда, со скрипом, так как доведению до логического конца многих возбужденных уголовных дел и дел об административных правонарушениях мешали пробелы в законодательстве. С начала этого года по статье 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) было возбуждено 28 дел. За весь 2004-й год таких - всего 18.
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП) Дмитрий Соколов, по всем 18-ти возбужденным в прошлом году делам были вынесены приговоры. В одном случае, правда, в Сестрорецке сначала по материалу был дан отказ, но после жалобы в прокуратуру делу опять был дан ход.
Как и прежде, основные поставщики контрафактной продукции Петербургу - на рынке «Юнона». Однако действия сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры района позволили если не уменьшить количество продаваемой нелицензионной продукции, то стабилизировать ситуацию точно. На «Горбушке» в Москве в профилактических целях сотрудники НП ППП раздают так называемые «боевые листки», в которых приводится статистика по всем возбужденным делам в отношении контрафактчиков, об изъятиях и уничтожениях нелицензионной продукции.
Сегодня в ГУВД специально для оперсостава сотрудники некоммерческого партнерства рассказали, в частности, чем визуально контрафактная продукция, в основном компьютерные программы, отличается от лицензионной. Так, в продукции компании «1С» всегда наряду с качественной полиграфией в пластиковый бокс закладывается вкладыш в виде анкеты, на которую методом высокой печати нанесен специальный номер. Все деловые программы, выпускаемые это компанией, выходят только в картонной коробке. То же можно сказать и о продукции ABBYY, продукт которой, за исключением словаря для студентов, стоит в пределах 100 долларов. Особой приметой продукции этой компании является зеленой цвет боковой стороны пластикового бокса. Такие программы, как «Гарант» и «Консультант +» в розницу не продаются, за исключением все того же т.н. студенческого диска, на котором информация представлена не в полном объеме. Игры, диски-репетиторы и электронные словари всегда снабжены полноцветной полиграфией, а не наклейкой.
Говорили на семинаре и о тех, кто зарабатывает деньги на нелицензионке. В основном, такие бизнесмены делятся на четыре категории. «Лоточники», с которыми мы все время от времени имеем дело, и в отношении которых возбудить дело по признакам статьи 146 УК РФ достаточно легко. Они виновны уже в том, что хранят и распространяют такую продукцию. «Черные внедренцы» - это те, кто по желанию потребителя распространяет и устанавливает нелицензированное программное обеспечение. При этом им обычно приходится ломать охранные коды программы, а это тоже уголовно наказуемо. «Предустановщики» - специалисты, которые уже заранее устанавливают на компьютер программное обеспечение, что делать категорически нельзя. И, наконец, самые ненаказуемые - «интернетчики», которые предоставляют свои услуги через всемирную паутину.
Вооруженные всеми этими знаниями, оперативники разошлись, чтобы основательно подготовиться к операции «Контрафакт», которая начнется в Петербурге и Ленинградской области в конце ноября.