Пригородные дороги к зиме готовы, а значит, еще один холодный сезон область переживет. Но если финансирование останется на том же уровне, количество ДТП может резко возрасти, и последствия будут самые неприятные.
Об этом сообщил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василий Соколов. По его словам, денег на ремонт дорог не хватает. По данным Соколова, в этом году методом «ямочного ремонта» было обновлено 190 тысяч квадратных метров, в то время как в прошлые годы этот показатель колебался около 300 тысяч.
Ямочный ремонт, конечно, - не самый лучший метод. На покрытие наносят прочный слой из битума и гранитного щебня, – это должно защитить дорогу от износа, обеспечить необходимую для безопасности шероховатость асфальта. Однако специалисты говорят, что поверхностная обработка позволит продлить срок службы дорожного покрытия на всего на 2–3 года. Зато данная технология обходится бюджету гораздо дешевле – примерная стоимость капитального ремонта 1 километра дороги составляет в среднем около 2 миллионов рублей, а стоимость того же участка, отремонтированного методом поверхностной обработки, – 200-300 тысяч рублей.
Дорожная сеть Ленинградской области насчитывает около 11 тысяч километров дорог общего пользования (из них 1272 километров – это федеральные трассы и 9770 – территориальные). В предаварийном состоянии находится сейчас более 1600 километров дорог.
«Дорожникам никогда не было легко, – сказал на совещании сотрудников комитета Василий Соколов. – Но раньше к нам было другое отношение». По мнению Соколова, сейчас ситуация сложная и, если комитет не получит дополнительных средств на ремонт дорог, в следующей году может стать критической.
Обсуждали на совещании и методы уборки дорог от снега. На сегодняшний день практически вся спецтехника (а это около 1000 машин) к зимнему сезону готова. Дороги по-прежнему будут посыпать песко-соляной смесью, причем будут стараться делать это еще до того, как дорога превратится в каток, - иначе работы потом прибавится.
Соколов призвал и водителей быть внимательнее. «В Финляндии с 15 октября все в обязательном порядке устанавливают зимнюю резину, а те, кто этого не сделал – платят штрафы. А у нас в России все надеются на авось», – заметил председатель комитета.
Александра Балуева, Фонтанка.ру ,
29.10.2005