|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Владимира Когана поставили на место
28.10.2005 00:01
О том, что владелец крупнейшего финансового холдинга Санкт-Петербурга с активами свыше 120 млрд рублей, ядром которого является ПСБ, рекомендован Владимиром Яковлевым на должность генерального директора федерального казенного предприятия "Дирекция КЗС", Ъ сообщила директор административно-правового департамента Министерства регионального развития Ирина Теркина. "Кандидатура господина Когана обсуждалась несколько месяцев", -- пояснила Ъ госпожа Теркина. На вопрос о том, кто был инициатором его назначения, она сообщила, что "это был результат многочисленных консультаций". По словам же уходящего в отставку Бориса Пайкина, никаких других кандидатур на этот пост не рассматривалось. Новое предложение поступило господину Когану как раз в тот момент, когда он завершает продажу Внешторгбанку (ВТБ) крупнейшего городского банка -- ПСБ. Став обладателем практически государственного Промстройбанка в начале 1990-х годов, теперь господин Коган выручил за него у государства же, владеющего ВТБ, неплохую сумму. Наблюдатели полагают, что ВТБ мог бы выкупить ПСБ значительно дешевле, не будь его владельцем господин Коган. Но в переговорах участвовали государственные чиновники самого высокого ранга, и сделка состоялась. Господин Коган всегда активно пытался разыграть карту своего личного знакомства с президентом РФ и получить высокий государственный пост. Но в финансовых кругах грядущий поворот в карьере господина Когана восприняли как "существенное понижение". "Проект дамбы на порядок меньше проекта ПСБ", -- считают источники Ъ. Напомнив об амбициях господина Когана, один из них предположил, что руководители федерального центра просто решили "поставить олигарха на место". "Те, кто в свое время делал господину Когану одолжения, судя по всему, просто решили, что теперь пришло время и его попросить об услуге. Словом, мягко попросили отработать", -- согласен с коллегой другой источник Ъ. Кроме того, наблюдатели отмечают, что возглавить крайне проблемную стройку КЗС господина Когана могли попросить еще и за то, что, будучи другом Владимира Путина, он никогда не был покладистым олигархом. В качестве иллюстрации отношений между господином Коганом и высокопоставленными чиновниками федерального центра петербургские финансисты напомнили интригу, обсуждавшуюся в начале этого года. Для того чтобы ГУ ЦБ по Петербургу отозвало свою отрицательную резолюцию и все-таки назначило на высокий пост в банке нужного ему менеджера, господин Коган якобы обратился к городским властям с угрозой перерегистрировать ПСБ в Ленинградской области, если Смольный не надавит на Банк России. Вопреки опровержениям этой истории со стороны ПСБ и Смольного менеджер все же был назначен, хотя и на должность рангом чуть ниже той, что добивался господин Коган. По версии местных банкиров, теперь господин Коган расплатится за многолетнее игнорирование интересов чиновничьей элиты и активное использование личного знакомства с президентом РФ. Нынешний глава дирекции Борис Пайкин вчера собрал свою последнюю пресс-конференцию в этой должности, где объявил, что написал заявление об уходе с 1 ноября. "Я перехожу на госслужбу в Москву, моя новая работа не будет связана с Росстроем, но касается строительства", -- уклончиво пояснил он. Кадровую перестановку в правительстве Петербурга объясняют тем, что дирекция получит больше полномочий -- будет распоряжаться не только федеральными средствами, но и кредитом общей суммой в €245 млн, который постепенно выделяет ЕБРР. Сейчас кредитом ЕБРР заведует Фонд инвестиционных строительных проектов. И ранее Валентина Матвиенко говорила, что из-за такой схемы финансирования не получается и единое управление стройкой. Сама дамба, которую президент РФ Владимир Путин поручил закончить в 2008 году, досталась господину Когану в очень плохом состоянии. ЕБРР за три года выделил на дамбу всего $14,5 млн. Остальные средства шли из федерального бюджета. И плодотворным их освоением дирекция под руководством господина Пайкина похвастаться не могла. Из миллиарда рублей, выделенного бюджетом РФ, на конец октября потрачено всего около 500 млн. В последний год на дамбе работала только одна компания -- ЗАО "ПО 'Возрождение'", которая строит водопропускное сооружение на участке со стороны поселка Бронка. Правда, сейчас Росстрой провел ряд тендеров, в том числе на строительство двух судоходных шлюзов, которые будут исполнять французская компания Vinci Construction Grands Projets и ЗАО "Инжиниринговая компания 'Трансстрой'". Контракт с Vinci пока не подписан: есть технические нестыковки по проекту, и до сих пор стоимость работ не подсчитана. Тем не менее с учетом всех проведенных конкурсов Дирекция КЗС запросила на 2006 год 2,4 млрд рублей, из которых, по словам господина Пайкина, "подтверждены" пока 1,3 млрд. Таким образом, Владимиру Когану, чтобы в сжатые сроки исполнить поручение президента РФ, придется руководить гораздо большим объемом работ и денежных средств, нежели его предшественнику. Впрочем, можно не сомневаться, что, если он справится с задачей, это только укрепит его позиции. По данным Ъ, в Москве сейчас обсуждается возможность объединения в один проект дамбы, будущего западного полукольца КАД и портовых сооружений, которые планируется построить в зоне Бронка--Ломоносов. Напомним, что на разработку схемы развития зоны Бронки, как будущего грузового морского терминала, Смольный объявил конкурс на этой неделе. Сейчас дирекция КАД подчиняется Росавтодору, а КЗС -- Росстрою, и оба проекта финансируются по разным программам. Однако губернатор Валентина Матвиенко, недавно обвинившая Росавтодор на своей пресс-конференции "в нерасторопности и слабом контроле" за строительством КАД, вполне может пролоббировать объединение крупнейших строек в правительственный мегапроект -- например, по руководством господина Когана. Таким образом, он сможет взять под свой контроль сразу все государственные стройки века, развернувшиеся в Петербурге при Валентине Матвиенко. По некоторым данным, именно идея переподчинения дирекции КАД послужила причиной стремительного увольнения этой осенью сразу двух ее руководителей -- Егора Тратникова и его преемника -- бывшего вице-губернатора Александра Смирнова (получившего повышение и переехавшего в Москву). Освободившаяся в итоге вакансия директора КАД с 3 октября пустует (эти обязанности временно исполняет бывший заместитель господина Тратникова Борис Мурашов), и, по одной из версий, затянувшееся назначение связано с планами объединения проектов КАД и дамбы. В Минтрансе отказались от комментариев, но источники Ъ в Росавтодоре и Минрегионе подтвердили, что такой вариант "рассматривается".
Анна Пушкарская, Александра Грицкова, Иван Макаров, КоммерсантЪ ,
28.10.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |