Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Фаворит из Питера на $2 млрд.
26.10.2005 00:01
РАО ЕЭС требуется $100–300 млн на достройку Богучанской ГЭС. Правительство Москвы хочет реализовать проекты по сооружению “Сити-2”, новой Олимпийской деревни и ряд программ на 45 млрд руб. Компания “Волга-Днепр” и завод “Авиастар” просят $1,5 млрд на то, чтобы восстановить производство большегрузных самолетов “Руслан”.

Инвестфонд предназначен для финансирования проектов общегосударственного значения. В бюджете-2006 под него зарезервировано 70 млрд руб. Положение об инвестфонде, подготовленное МЭРТ, пока не утверждено и вызывает возражения у юристов в аппарате правительства. Но претенденты на деньги фонда уже выстроились в очередь.

ЗСД имеет технико-экономическое обоснование и бизнес-план, а на подписи у премьера Михаила Фрадкова, как утверждают в правительстве, лежит проект постановления. Протяженность магистрали — 46,4 км, число полос — 6-8, транспортных развязок — 14. ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Строительство обойдется в 57,37 млрд руб., треть из которых — федеральные. Правительство Санкт-Петербурга обязуется выделить 10,78 млрд руб. из бюджета города и привлечь 28,69 млрд руб. из внебюджетных источников. По окончании строительства в 2010 г. магистраль будет передана частному инвестору для эксплуатации на платной основе. “Проект ЗСД является экономически состоятельным, обеспечит окупаемость инвестиций, а по условиям доходности и надежности соответствует требованиям отечественного и международного финансового рынка”, — говорится в пояснительной записке администрации Санкт-Петербурга.

Вице-губернатор города Юрий Молчанов в недавнем интервью “Ведомостям” предположил, что проект ЗСД окупится за 12-15 лет, инвестор же будет отобран на конкурсе. В проекте постановления правительства Минэкономразвития предписывается в течение трех месяцев подписать соглашение. “Кого и с кем?” — недоумевает чиновник правительства, ссылаясь на замечания экономического департамента. По его словам, подразумевается, что соглашение будет концессионным, но из представленных питерцами документов непонятно, кто будет собственником дороги и почему власти города, а не частный инвестор, как положено при концессии, привлекают средства. “Город обещает вложить [в ЗСД] 10 млрд руб., но тут же [губернатор Валентина] Матвиенко шлет письма и просит из федерального бюджета больше 10 млрд руб. на канализацию и прочие объекты”, — возмущается другой чиновник Белого дома.

Не важно, в федеральной или муниципальной собственности окажется ЗСД, считает чиновник Минэкономразвития. Можно, как предлагает Герман Греф, оформить и совместную собственность, внеся поправки в закон о концессионных соглашениях. Но лучше, заключает он, передать дорогу властям города, так как правительство все равно тратит бюджетные деньги на дорожное строительство в регионах: 29 млрд руб. в 2004 г. и 45 млрд руб. — в 2005 г.

Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО “ЗСД”, созданного мэрией для реализации проекта, сказал, что предпочтительнее долевая собственность. Конкурс по выбору концессионера, по его расчетам, состоится в I квартале 2006 г.

В пересчете на 1 км полотна ЗСД обойдется в $42 млн. По словам представителя крупного московского стройуправления, 1 км шестирядной дороги европейского класса стоит $1 млн. Его коллега из строительной компании говорит, что 1 км четырехрядной дороги обходится в $2 млн, не считая затрат на развязки, каждая из которых втрое дороже. Четыре года назад в отчете Контрольно-счетной палаты Москвы указывалось на нарушения при строительстве первого отрезка (7 км) Третьего транспортного кольца столицы. Ущерб бюджету города оценивался в 6 млрд руб., а стоимость 20-километрового отрезка оценивалась в 69 млрд руб. Таким образом, каждый километр кольца стоил $117 млн.

Михаил Рудяк, гендиректор ЗАО “Ингеоком”, которое за $1 млрд пробило тоннель в 2 км под Лефортовым, не считает московские и питерские расценки запредельными. Стоимость 1 км четырехполосной дороги европейского класса обходится международным застройщикам примерно в $40 млн, говорит он. А вице-президент Росдорбанка Денис Ильчук уверен, что кредиты под проект ЗСД со столь длинным сроком окупаемости частный подрядчик может получить только за рубежом.

Александр Беккер, Анна Щербакова, Ведомости , 26.10.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru