Вчера в городском суде Санкт-Петербурга начались предварительные слушания по нашумевшему делу об убийстве девятилетней таджикской девочки Хуршеды Султоновой. Она погибла от рук пьяных подростков в феврале прошлого года.
9 февраля 2004 года 35-летний уроженец Таджикистана Юнус Султонов вместе с 9-летней дочерью Хуршедой и 11-летним племянником Алабиром возвращались вечером с катка домой. В Юсуповском садике за таджикской семьей увязалась ватага подвыпивших подростков. Они нагнали таджиков в темном переулке, сбили с ног и стали бить. Юнус Султонов упал, Алабир забрался под стоящую машину, а Хуршеда побежала к дверям подъезда, но один из преступников догнал ее и стал избивать кастетом. Нападавших спугнули прохожие, которые вызвали милицию и скорую помощь. Однако Хуршеда Султонова, получившая более десятка ранений, умерла до приезда врачей.
Дело получило большой резонанс. Расследование взял на контроль министр Рашид Нургалиев, а губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства потребовала от милиционеров "достать убийц из-под земли". Первоначально власти обвиняли в нападении скинхедов – сотрудники УБОПа проверили несколько тысяч участников неформальных молодежных объединений. Однако выяснилось, что на Хуршеду Султонову напала обычная дворовая шпана, причем многие участники нападения знали друг друга лишь по именам или кличкам. Всего было установлено восемь участников нападения. Обвинение в убийстве по мотивам национальной вражды было предъявлено лишь одному из них – 14-летнему ученику спецшколы для трудных подростков (согласно действующему УПК, разглашение фамилий несовершеннолетних запрещено). Остальные семеро обвиняются в групповом хулиганстве. Весной этого года дело было направлено в городской суд Петербурга. Вчера в суде состоялись предварительные слушания
Они проходили в закрытом режиме. Четверо подсудимых находятся под подпиской о невыезде, остальных доставили в суд под конвоем. Как рассказал Ъ представитель потерпевших Серафим Виноградов, обвиняемый в убийстве таджикской девочки заявил два ходатайства. "Он просил, чтобы его дело рассматривал суд присяжных,– заявил Ъ господин Виноградов.– Кроме этого молодой человек настаивал на исключении из материалов дела своего чистосердечного признания в преступлении: якобы оно было выбито из подростка". По словам защитников, после этого заседание было отложено на 21 сентября.
Коммерсант ,
20.09.2005