![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Осень эвакуации
5.09.2005 00:01
В Санкт-Петербурге объявлен общегородской конкурс, по итогам которого частным фирмам-победителям разрешат эвакуировать неправильно припаркованные машины. И хотя принудительный увоз автомобилей запрещен законом, на участие в тендере кандидатов немало – слишком уж велики прибыли. Между тем, как удалось выяснить «НИ», эвакуаторы продолжают действовать практически по всей России. И даже власти Москвы, год назад запретившие подобную деятельность из-за громадного количества злоупотреблений, готовятся в ближайшее время вернуть эвакуаторы на улицы.
Начало осени принесло автомобилистам по всей России новые проблемы. Фирмы, занятые эвакуацией машин, с особым рвением принялись увозить автомобили в неизвестном направлении. Ничего удивительного: несмотря на многочисленные обещания ГИБДД навести порядок в этой сфере, схема работы эвакуаторов остается насквозь коррумпированной. «Эвакуаторы всегда были вне закона, – убежден известный адвокат Леонид Ольшанский. – Они запрещены всеми кодексами. И работа эвакуаторов – грубое нарушение закона. Эта деятельность противоречит статьям 12.19 и 12.32 Кодекса об административных правонарушениях. Поэтому если у граждан начинают забирать автомобиль, они имеют право не подчиняться требованиям эвакуаторщиков. Впрочем, наши законотворцы хотят изменить российское законодательство. В бой пустили тяжелую артиллерию: сейчас готовится законопроект о реанимации эвакуаторов, который продвигает первый вице-спикер Государственной думы Любовь Слиска». Конкурс за место под солнцем В Петербурге стремление изъять как можно больше автомобилей объясняется просто: среди эвакуаторщиков начался конкурс, в ходе которого фирмы-победители могут получить право штрафовать водителей. Тендер продлится до конца сентября, сообщает собкор «НИ» Мария СЕЛЕЗНЕВА. Победители получат право увозить машины на штрафстоянки, хранить их там и выдавать водителям в соответствии со статьей 27.13 Административного кодекса – за деньги. Как заявляют в ГИБДД, эвакуация как способ борьбы с нарушителями призвана разгрузить городские улицы. Борьба идет так успешно, что на 25 существующих в Петербурге штрафстоянках уже не хватает мест для реквизированных автомобилей. Но увеличения числа парковок конкурс не предусматривает, а документы составлены так, что в победителях окажутся не те, у кого шире парковка, а те, у кого больше эвакуаторов. Оно и понятно: принудительная транспортировка машины в Питере обходится владельцу машины в 2927 рублей (хотя добровольный вызов эвакуатора стоит 1500 рублей), а час стоянки – всего в 12 рублей. Иначе говоря, эвакуировать в Питере будут еще больше. Но есть опасения, что казна от этого не выиграет: то ли у коммерческих фирм, работающих в тандеме с ГАИ, большие льготы по налогообложению, то ли реальные прибыли в их отчетностях сильно занижены. Эвакуаторщики, по сути, подтверждают это, жалуясь, что работа у них неблагодарная, и отнимают они машины чуть ли не из любви к человечеству. Между тем реальная месячная прибыль питерской эвакуирующей компании составляет около 200 тыс. долларов. В день на различные штрафстоянки в Питере увозится до 100 автомобилей. Что творится вокруг этих стоянок, трудно вообразить. Попадая сюда, понимаешь, что претензии эвакуаторщиков на разгрузку улиц от пробок – не более чем высокопарный миф. Пробраться к штрафстоянке невозможно: подъезды до отказа забиты пустыми и гружеными эвакуаторами. Не меньше машин и вокруг самой парковки. Вопросами сохранности чужой собственности, волею гаишника оказавшейся у них в ведении, эвакуаторщики не озадачиваются. Количество угонов автомобилей со штрафстоянок в Питере растет катастрофическими темпами. Новость о том, что после конкурса полномочия штрафных парковщиков будут значительно расширены, приводит питерских водителей в ужас. По неофициальным данным, частные эвакуаторщики вообще бьются за получение полномочий ДПС и готовы сами составлять акты об изъятии автомобилей.
Новые Известия ,
5.09.2005
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |