“Газпром-Медиа” стал владельцем петербургского еженедельника “Час пик”. Новый владелец обещает сделать газету прибыльной, однако участники рынка подозревают, что это политический проект.
О том, что новым владельцем контрольного пакета “Часа пик” стал “Газпром-Медиа”, “Ведомостям” рассказал новый гендиректор издания Алексей Турченко. Это подтвердила и начальник отдела по связям с общественностью “Газпром-Медиа” Дарья Литвина. “Акции “Петербургского Часа пик” купила “дочка” “Газпром-Медиа”, компания “Аура”, — уточнила Литвина. Сумму сделки Литвина и Турченко комментировать отказались. До этого основным акционером газеты была компания “Петербургский транзит”, связаться с ее представителями вчера не удалось.
Источник в газете уточнил, что “Газпром-Медиа” приобрел около 70% газеты, остальные 30% он контролирует через “Ауру”.
Участники рынка расходятся в оценках стоимости “Часа пик”. Гендиректор исследовательской компании NIKOLAEV e:Consulting Кирилл Николаев считает, что газета могла стоить примерно $100 000-200 000. А гендиректор компании “Медиамарк” Константин Исаков утверждает, что такой известный в Петербурге брэнд мог обойтись в пределах $1 млн.
Литвина называет “Час пик” хорошим приобретением. “На петербургском рынке печатных СМИ есть место для роста”, — полагает она. Турченко добавляет, что новый акционер планирует за три года вывести до сих пор убыточное издание на уровень окупаемости, а затем сделать его прибыльным.
Проект может быть финансово привлекательным, ведь на петербургском рынке сейчас нет качественной общественно-политической газеты, соглашается главный редактор журнала “Эксперт Северо-Запад” Федор Гаврилов.
Однако Николаев считает эту сделку политической. “Если бы "Газпром-Медиа" хотел усилить свои позиции на рынке, они постарались бы купить другие издания. Проект "Петербургский Час пик" является аутсайдером рынка, как и 75% других газет этого сегмента”, — говорит он.
А Исаков не исключает, что до президентских выборов 2008 г. “Газпром-Медиа” приобретет в Петербурге еще несколько общественно-политических изданий.
На петербургском газетном рынке “Петербургский Час пик” оставался последней общественно-политической газетой, не вошедшей в медиахолдинги. Так, газеты “Смена”, “Невское время”, “Вечерний Петербург”, а также “Вечернее время” входят в состав основанной гендиректором “Радио Балтика” Олегом Рудновым “Балтийской Медиа Группы”, у которой тесные связи с “Газпромом”, говорит один из экспертов NIKOLAEV e:Consulting.
Ведомости ,
5.09.2005