Начались слушания в суде "по делу Александра Пуманэ". На скамье обвиняемых пока только двое: бывший начальник 83-го отделения милиции Андрей Семигин и дежурный Иосиф Смерка. Третий подозреваемый, майор Вячеслав Душенко, который согласно версии следствия нанес смертельные побои питерскому подводнику, до сих пор находится в розыске.
Адвокаты подсудимых считают дело несостоятельным. На предварительном слушании, прошедшем в Пресненском суде Москвы, защитник Семигина Олег Кулагин заявил ходатайство о направлении дела на доследование. Адвокат Смерки и вовсе требует прекращения уголовного дела.
Напомним, 18 сентября прошлого года трое оперативников 83-го отделения милиции задержали бывшего подводника Александра Пуманэ. В машине, за рулем которой он находился, нашли две мины МОН-50 с электродетонаторами, 200-граммовую тротиловую шашку, блок управления электрической схемой и 20-литровую канистру с белой жидкостью. На допросе в
83-м отделении милиции Пуманэ избили, после чего он умер от полученных травм в Институте скорой помощи имени Склифосовского.
Смерка в ту ночь заступил на смену в дежурную часть - его обвиняют в том, что он выдал резиновую дубинку и наручники, которые потом якобы использовались при допросе. Иосиф, однако, утверждает, что такое указание он получил от Семигина.
- В материалах предварительного следствия была видеозапись с камеры наблюдения, установленной в дежурной части, - рассказал нам Олег Кулагин. - На ней видно, кто выдавал дубинку и кому. Это не приобщено к материалам дела, и я считаю это грубейшим нарушением. Таким образом, нас лишили некоторых свидетельств, которые могут помочь моему подзащитному.
Сейчас оба милиционера находятся под подпиской о невыезде.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Детям Пуманэ назначена пенсия
В редакцию "Комсомолки" позвонил дядя погибшего подводника Николай Пуманэ. Он рассказал, что детям Александра государство назначило пенсию по потере кормильца - 1200 рублей в месяц. Ведь у моряка осталось две дочери от первого брака и сын от гражданской жены Ксении.
- Пенсию детям Александра обязаны были назначить, - объяснил нам друг Пуманэ Эмиль Кулиев. - Это делается в любом случае, независимо от того, почему умер их отец. Тем более на момент смерти Александр не был судим, а значит - он ни в чем не виновен. А теперь уже суд над ним невозможен.