Сегодня Владимир Путин окажет честь японскому автоконцерну Toyota, заложив первый камень в строительство нового автозавода на северо-западе России. Судя по количеству людей в милицейской форме на Петергофском и Волхонском шоссе, перед этой почетной миссией президент Путин набирался сил в Константиновском дворце.В торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент автомобильного завода японской компании Toyota также примет участие бывший премьер-министр Японии Иосиро Мори, сопредседатель "Российско-японского совета мудрецов". Участие в мероприятие также примет председатель Совета директоров компании Toyota, председатель Федерации экономических организаций Японии Хироси Окуда.
В Кремле считают, что создание автозавода является самым крупным иностранным инвестиционным проектом за всю историю Санкт-Петербурга. Соответствующее соглашение между японской автокорпорацией, администрацией Петербурга и правительством России было подписано еще в апреле этого года.
Для строительства заводу выделено 220 га земли. Предполагается, что инвестиции в проект составят около 4 млрд рублей. Первая очередь завода рассчитана на выпуск 20 тыс. автомобилей в год, затем планируется выпускать до 50 тыс. единиц автотранспорта. Оператором проекта будет Toyota Motor Manufacturing (Russia), совладельцами которого будут Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%). Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.
Собирать машины марки "Камри" станут с 2007 года. К тому же строительство предприятия позволит снизить уровень безработицы в округе – на заводе будут задействованы 500 тыс. рабочих рук. Модель, готовящаяся к производству в России: 4-дверный седан "Камри" пятого поколения.
Многие эксперты сходятся во мнении, что Toyota будет выпускать машины с прицелом на европейский рынок. "Камри" будут экспортироваться, и, хотя машина российской сборки будет стоить дешевле японской не более чем на $5 тыс., даже при такой цене она составит серьезную конкуренцию более дорогим европейским "Ауди" и "Мерседес" того же класса.
Первое поколение "Камри" начали производить еще в 1980 г., а с 2001 г. в продажу поступило пятое поколение автомобиля.